Трейлы. Медленные и техничные, быстрые и гладкие – Ханс любит их такими
какие они есть и объездил по всему миру их столько, сколько обычному
человеку хватит на три жизни. Кроме этого, он - настоящий
маунтинбайк-джентльмен, вместе со своей женой Кармен активно
пропагандирующий велосипед как стиль жизни. И как джентльмен, всегда
готов подсказать, объяснить и научить не только основам техники катания,
но и сопутствующим ему правилам поведения.
Маунтинбайк, особенно
его трейл-подразделение, продолжает своё развитие и, по мнению Ханса,
это - очень хорошо. Ибо это ведет к появлению многочисленных трасс,
специально построенных и официально зарегистрированных. Но кроме них
существуют и трейлы «общего пользования», расположенные прямо у порога
вашего дома и облюбованные вами для ежедневного катания. Большинство
велосипедистов – люди, внимательные друг к другу и уважающие окружающих,
но среди них есть и те, кто за веселым времяпровождением способен
забыть о том, что ваша любимая тропа также может быть маршрутом для
пешей или конной прогулки, совершаемой другими людьми, и, кроме этого,
имеет два направления.

Да,
законов, регулирующих правила поведения на трейлах, не существует, но
есть некоторый неофициальный кодекс, которому следует большинство
велосипедистов. Тем не менее, Ханс Рэй, зная об этом, стал участником
недавней неприятной истории, случившейся с ним на трейле Telonics,
расположенным в Laguna Beach (Калифорния) неподалеку от его дома. Вот
что Ханс написал об этом в своём Instagram.
«GT Bicycles выдали
мне новенький Sensor, с которым я отправился на Telonics для фотосессии.
Спустя менее, чем час некий идиот, вылетает на неконтролируемой
скорости на трамплин Sweaper и, пытаясь объехать его слева, попадает в
глубокую колею. Далее он начинает кувыркаться и летит на меня, стоящего в
траве в 30-ти футах от трейла. Я успеваю отскочить в сторону, и он на
полном ходу врезается в мой байк.
Я думал, что он переломает все
кости не только себе, но и моему велосипеду. Но сам он отделался легкими
ушибами, а мой байк - сломанными шифтером и тормозным рычагом, согнутой
педалью и сильными царапинами на раме. Чувак не только не извинился, но
и наорал на меня, утверждая, что я находился на его траектории.
В
конце концов, он предложил свой номер телефона, чтобы я мог обратиться к
нему за компенсацией. Я послал его и предложил учиться кататься и
пользоваться тормозами. #Trailidiot»
Эта история стала идеальной
возможностью получить от гуру трейл-райдинга свод некоторых правил,
которые, по его мнению, являются наиболее важными и помогут другим
велосипедистам избежать подобных историй. Ханс не слишком торопился с
ответом, но, наконец, прислал свой Топ20, достойный того, чтобы вы с ним
познакомились. Обратите внимание, на то, что эти правила написаны
жителем Калифорнии, катающимся по общедоступным трейлам, а не парковым
трассам. Возможно, некоторые их пунктов покажутся вам забавными, а
некоторые вы захотите дополнить. Если это так – мы будем рады вашим
комментариям.

20 правил поведения на трейле от Ханса Рэя:
– Находясь на трейле, не веди себя как придурок.
– Уважай всех остальных пользователей трейла.
– Всегда контролируй свою скорость. Это опасно не только для тебя, но и для других людей, находящихся на трейле.
– Всегда помни о том, что приоритет имеют люди, едущие/идущие вверх.
– Притормози, когда кого-либо догоняешь, особенно пешеходов, и мягко намекни им о своем присутствии.
– Старайся обходиться без ненужных «дрифтов» – они разрушают трейл и могут испугать других людей, находящихся на нем.
– Улыбайся.
– Не мусори.
– Оставайся на трейле. Создаваемые тобой «срезки» или объезды – признак дурного тона.
– Уважай природу и растительность, окружающую трейл.
– Уважай частную собственность и её владельцев.
– Ничего не строй на трейле, если не имеешь на это полномочий.
– Всегда катайся в шлеме и, по необходимости, в дополнительной защите.
– Старайся не кататься после дождей. Если покрытие трейла не устойчиво к
воде, колеи, оставленные тобой, станут причиной начала эрозии и
разрушения трейла.
– Не теряй голову. Всегда будь готов к
неожиданностям, подстерегающим на трейле, включая резкую смену ландшафта
и внезапное появление других пользователей трейла.
– Будь особенно аккуратен в «слепых» зонах и поворотах.
– Научись тормозить мягко и пользуйся тормозами до поворота, а не в нем.
– Не сиди на байке как истукан. Используй руки и ноги, чтобы «проглатывать» и «прокачивать» препятствия.
– Знай свои пределы. Сомневаешься – пройди сложный участок пешком.
– Будь готов помочь себе и другим (имей запас воды и еды, необходимый
инструмент и запчасти, телефон, аптечку, одежду, карту местности…).
По материалам от factoryjackson.com