GT: Французский АМ. Часть 1-я – прибытие и домашнее тропокаталово
Алексей Кислинский, райдер команды GT/Триал-Спорт не так давно вернулся
из двухнедельного путешествия по Савойским трейлам и байк-паркам. Мы
рады познакомить вас с его первым рассказом о своих французских
приключениях.

Привет.
Многочисленные старые и новые Алуштинские трейлы, ставшие уже домашними
– это всегда замечательно, но рано или поздно случается передоз и
хочется чего-то новенького. Зная об этом, я ещё в марте начал обсуждение
с Дмитрием Букашиным (aka Zagremel) о совместном двухнедельном июльском
туре во Францию. После прошлогодней поездки туда я уже начал скучать по
диким и не очень трейлам, эпическим подъемам и альпийским пейзажам.
Также меня заинтересовала перспектива посещения байк-парков, прелестями
которых год назад я так и не смог проникнуться. Отчасти это случилось
из-за того, что я так и не смог привыкнуть к куче народа, постоянно
снующего туда-сюда. Отчасти - из-за выживания на АМ-байке, в легком
экипе и по уши в жидкой грязи на разбитых трассах парка Morzine,
заливаемых дождями. И отчасти – от желания снова вернуться в места, где
парковая инфраструктура не портит красоту окружающих видов, а сами
трейлы не похожи друг на друга как оловянные солдатики из одной коробки.
Мнения
моих друзей, с которыми я тогда поделился своими мыслями, были от «да
ты упоротый кантрила, что ты в этом понимаешь!» до «тебе просто не
повезло ни с байком (да, в парке предпочтительнее иметь ДХ-байк), ни с
погодой». Но они все сошлись в одном: мне нужно посетить байк-парки ещё
раз, тогда, возможно, я смогу поменять своё мнение (и я его все-таки
поменял). ))
Итак, сложности, связанные с получением визы,
благополучно преодолены, мой GT Force X получил порцию сервиса, а тур,
назначенный Загремелом на 11-25 июля, обещал сразу все вкусности и в
одном флаконе. Группа, собравшаяся в него, собралась сильная, по-своему
интересная, но главное – единая во мнении о «правильном» АМ-катании и
жадная до него.

В
общем, предвкушении новых приключений мы десантировались в Женеве,
откуда Дима и Лена (его супруга и начбыт нашего тура) забрали всю нашу
компанию на своем микроавтобусе на «базу», дислоцирующуюся в Сан Фуа
(Sainte Foy), небольшой деревушке, расположенной на высоте 1400м возле
горнолыжного центра и окруженной кучей трейлов, интересных для катания.

Недалеко
от нас по левую руку - парки Tignes и Val d’Isere, связанные между
собой сетью бесплатных (!) подъемников, а по правую – внушительный Les
Arcs. Приехав, мы поселись в довольно роскошном шале, с отдельными
спальнями, огромным холлом, кухней, полным набором бытовой техники,
включая джакузи на балконе. Все наши велосипеды разместились в гараже.
Как буржуи, чесслово!

Но
хватит пока о быте, ибо солнце уже клонилось к закату, а мы, расчехлив
байки, отправились на разминку, закрутив метров двести по грунтобану и
скатив знакомый мне по прошлому году лесной сингл с кучей свитчбеков со
сбросом метров 500. Домой вернулись на бусике. Класс! Хорошее начало.

Забегая
вперед, скажу, что погода, жаркая и сухая сопутствовала нам почти весь
тур. К середине второй недели стали собираться тучки, временами
орошающие окрестности. Пару раз мы попадали под дождь, который скорее
радовал, чем огорчал, так как тучи пыли, поднимаемые колесами, уже
начали немного надоедать.

Я
немного нарушу хронологию событий, произошедших в туре и, начав
рассказывать о «домашних» Сан-Фуашных трейлах, о них и продолжу в первой
части своей истории. Их много, очень много, таких разных, петляющих по
склонам гор, окружающих долину Tarentaise по обе стороны от горной реки,
вытекающей из-под дамбы озера Lac du Chevril. Преимущественно
грунтовые, с корнями, обильно присыпанными сосновыми иголками, они дают
невероятные ощущения флоу на прямиках.

Переходя
в серию «шпилек», заставляют овладеть искусством перестановки заднего
колеса, а становясь каменистыми, вызывают уважительный трепет своими
техничными секциями. Большинство их прячется в тени деревьев, спасающей
от 35-градусной жары, но и открытые участки не перестают радовать своими
прелестями. Хорошо утоптанные пешими туристами, они хороши и в дождь,
не превращающий их в кашу, лишь корневые секции и камни становятся
забавно скользкими.

Поднимаешься
ли по ним вверх или катишь вниз, ты забываешь обо всем, что может
беспокоить в повседневной жизни, и просто наслаждаешься каждым моментом.
Немного поднявшись от Sainte Foy, можно покрутить по окрестностям и
выехать назад прямо к дому, если не потеряешься в многочисленных
развилках. Поднявшись, потерпев, ещё немного выше и забрав левее, можно
уехать к нижней станции байк-парка Tignes, откуда уже в сам парк, при
желании, можно подняться на местном шаттле.

Отдельное
место среди «домашних» трейлов занимает дорога к «Деревне Хоббитов»,
популярная среди многочисленных пеших туристов, которой можно размяться с
утра или закатиться под вечер. Деревня - это несколько живописных
аутентичных домиков, с обязательной работающей кафешкой и потрясающими
окружающими видами.

От
неё можно уехать ещё выше и попасть трейл, вышибающий дух огромными
валунами, по которому вернешься обратно, а можно начать спуск прямо от
неё, и тогда получишь добрую порцию «затычных» свичбеков, камней на
узкой тропе, интересных съезжалок и скоростных прокатов по траверсам.

Если
же от Sainte Foy закрутить выше и левее, то, после довольно трудного
подъема к церквушке (примерно 450 метров набора) можно немного
передохнуть и снова насладиться видами. Затем - длииинный трейл по
траверсам реликтового леса с кучей свичбеков, камней и корней, обильно
присыпанных сосновыми иголками, перемешанными с пылью, плюс новая порция
интересных съезжалок.

Небольшой
прокат по плавящемуся от жары асфальту с набором метров 80 и ещё один
трейл - жесткий, быстрый и с парой техничных тем, одну из которых мне
наконец-то впервые удалось съехать с хода. Чуть не обгадился, но победил
её. В общем, вернул прошлогодний должок, чем остался очень доволен.
Следующий выезд на дорогу уже метров на 600 ниже Sainte Foy, недалеко от
городка Viclaire, откуда можно попасть в парк Les Arcs, а можно,
повернув направо, начать подъем к La Rosiere, и даже дальше, на перевал
Petit Saint-Bernard где также есть тонна всего интересного.

Есть
ещё один интересный трейл, по которому прикольно вернуться в Sainte
Foy, вдоволь накатавшись в Tignes, и попрощавшись с ним с помощью
приятной Wonderboisses или эндурологической Forest Bump. Этот трейл сам
по себе довольно простой и пологий, но очень приятный для закатки,
проходит траверсами слева от реки и через несколько километров
спускается к ней как раз под Sainte Foy. И будет лучше, чтобы вас там
ожидал шатл, ибо асфальтовый подъем весьма труден для укатавшегося за
день велосипедиста )).

То
что я описал - лишь малая часть того, что мы видели и обкатали в
непосредственной близости от нашей локации. Как называются все эти
трейлы – для меня осталось загадкой (а может, они безымянны). Но по ним,
связывая их разные участки, можно кататься неделями и не насытиться,
так они приятны, особенно когда не хочется начинать день в погрузки в
бусик для безыдейного сброса по асфальту, чтобы добраться до парка или
начала запланированного накануне эпического маршрута. Или если к концу
дня оставались силы для «вишенки на тортик». И мы так и делали, открывая
для себя новые участки или катаясь по наиболее нам понравившимся. Но
все-таки не слишком ими увлекались, ибо каждый день нас ждали новые
великие открытия…

Я
обязательно продолжу рассказ о своих французских приключениях и в
следующий раз поведаю о наших «эпиках», группе «упорологов», в составе
которой я имел честь оказаться и некоторых секретах нашего быта. Скоро
увидимся.
P.S. Благодарности, которые не устану повторять.
1. Моему доброму спонсору, компании Триал-Спорт, без помощи которой данный трип не смог бы состояться.
2. zagremel.ru за организацию маршрутов, трансферы, советы и использованные в этой статье фотографии.
3. Всем моим «одногруппникам» за хорошее каталово и компанию.