В середине сентября на горе Собер-Баш, что недалеко от Краснодара, прошла даунхильная гонка, победу в которой одержал гонщик команды GT – Иван Кунаев. Слово Ване:
На Собере до этой поездки я бывал много раз, там неоднократно проходили этапы Российской эндуро серии, а вот даунхильные гонки здесь редкость. Добираться сейчас до Собера стало чуть сложнее, т.к. лететь надо до Сочи, оттуда ехать на электричке до Краснодара, после чего брать такси до самой горы. Да, маршрут усложнился, но трассы, построенные Женей Бочанским, того стоят.
Для этой гонки Женей с ребятами была построена абсолютно новая трасса, ее строительство началось еще зимой, продолжалось всю весну и лишь недавно стройка была завершена. Т.к. стройка длилась долго, то для всех участников условия по тренировкам были равны, никто заранее не мог ее хорошо прикатать. Я приехал за день до квалификации, поселился прямо возле горы, чтобы удобно было тренироваться. Вроде, гонка даунхильная, поэтому надо было бы взять GT Fury, но я что-то захотел поехать на эндурике GT Force, который мне нравится своей маневренностью и легкостью в поворотах. Хотя стоит заметить, что я долго сомневался, какой велосипед лучше взять.
Подъемы на Собере происходят на машинах: велосипеды ставятся в специальный прицеп, а люди садятся в машину. Один подъем от финиша трассы до старта занимает около 20 минут. Первый спуск по трассе для меня был откровением. Ребятами была проделана настолько огромная работа, что это не описать словами. Десятки огромных контуклонов, переходящих один в другой, вылеты с приятными радиусами, дропы, на этой трассе было все. В первый день я даже не смог проехать все линии, которые запланировал, настолько они были техничными, я по несколько раз подкатывался к прыжкам, чтобы прицелиться в нужные траектории.
На второй день чуть привык к велосипеду, стало проще попадать в траектории, перекладки стали получаться лучше. Но самое главное – привык к грунту. Многие недооценивают такой фактор, как грунт. А к нему надо привыкать, т.к. на всех трассах грунт разный, надо сделать несколько спусков, чтобы понять, как резина себя ведет на торможении и поворотах, понять, когда ее начинает срывать, а когда она еще держит.
В этот день проходила квалификация, участников приехало около 50 человек, но стоит заметить, что конкуренция была хорошая. За подиум в Элите, к примеру, боролись около 10 человек, я именно про тех, кто мог заехать в призы. Часто на более крупных гонках конкуренция значительно ниже. В квалификации я проехал уверенно, без лишнего риска, показал время 2.38, что соответствовало второму результату, лучшее время было у Петра Винокурова – 2.33, третий – Михаил Капустин, 2.44. После квалификации я не стал тренироваться, решил поберечь силы для финала.
Обычно перед финалом я делаю 3 тренировочных спуска, но в этот раз решил ограничиться лишь двумя, но оба они были в темпе. Кстати, с погодой нам повезло, все дни стояла умеренно теплая погода, максимально комфортная для тренировок. В финальном заезде старался излишне не рисковать, все-таки трасса очень скоростная и узкая, любая ошибка может сильно повлиять на результат. На трассе почти не ошибался, немного перетормозил в финишной зоне, но не особо критично, показал время 2.36, что на пару секунд лучше вчерашнего результата. Это время оказалось лучшим в этот день, второй результат у Павла Мурзикова – 2.39, третий – Михаил Капустин, 2.40.
Хочется выразить огромную благодарность всем организаторам за отличнейшую гонку. Все было на высоте!
Фото: Юрий Шумейко, Дмитрий Рындин