GT: Иван Кунаев первый в Open Elite на чемпионате Кипра по DH
03.12.2021, 11:25
Иван никогда бы не подумал, что поедет на Кипр не в море плавать, а кататься с горы на велосипеде. Хотя, будем честны, Ваня не особо часто куда-то ездит без двух баулов в багаже. История поездки и участия в национальном чемпионате по даунхиллу:
Одним совсем не солнечным днем, а других в ноябре не бывает в Москве, Тимур очередной раз уточнил, нет ли желающих поехать на остров оливок, чтобы поучаствовать в их национальном чемпионате по DH. Я всегда за любые активности, но если в сезоне это всё сложно совместить, то в ноябре – легко. Сказано — сделано. Билеты оформлены, жилье забронировано, машина оплачена.
Вторник. Вылет у нас около 10 утра, поэтому встречаемся в Шереметьево в 7.30. Игорю, как любителю просыпаться с первыми лучами солнца, это время очень понравилось, потом в поездке еще не раз замечал, как он любит ранние подъемы (*ирония). На Кипр не нужен Шенген, а виза делается за 10 минут на сайте, причем без каких-либо сборов. Лететь сейчас туда можно по вакцине (наша подходит) или по двум ПЦР: один до вылета, второй по прилету в аэропорту. Прогноз красиво обещает все дни от 20 до 27 тепла, солнце, и один разок дождик, чтобы было не так пыльно.
Полет длится около 3,5 часов. В полете обсуждали с Тимуром роль и значимость ФВСР для нашего спорта, думали, как там в Европе-то они без такой структуры справляются. Консенсуса не достигли, нужен более долгий полет. В аэропорту Ларнаки встречаем около 15 человек из нашей родненькой сборной по триатлону, они прилетели на сборы. «Эх, мечта!» — подумали мы, и пошли забирать машину. Использовали классическую схему: бронируешь автобус на ручке, надеешься, что таких уже нет, и тебе дадут на автомате, так и произошло. Свеженький фургон французского производства ждал нас на парковке, в него все наши вещи влетели без каких-либо проблем. Левостороннее движение хотя по началу и непривычно, но адаптируешься к нему быстро. Стоит заметить, что даже если на дороге что-то идет не так, то красные номера прокатной машины всегда дают чуть больше шансов. Будь местным жителем, я бы вовсе старался их объезжать.
Жилье мы арендовали чуть подальше от города, чтобы было удобнее ездить на трассы. Квартирка оказалась приятной, но с горячей водой не сразу подружились, ох уж эти теплые страны. Вечером съездили в город поужинать и закупиться в магазине, да и вот и день прошёл, в целом.
Утро среды началось со сборки велосипедов, вынимания лишних рядов сидений из автобуса и прокладывания маршрутов. Тимур три года назад был несколько дней на Кипре с велосипедом, поэтому что-то помнил, но это скорее напоминало фрагмент фильма «Джентльмены удачи»:
— Памятник был. — Чей памятник? — Ну, а я знаю? Мужик какой-то. — С бородой? — Нет! — С бакенбардами? — Не помню я.
На помощь пришли Maps Me, Google карты и Trail Forks. В этот день мы решили начать с зоны катания, где находится трасса для чемпионата – Махарас (Машарас). От побережья до этого места в горах ехать около часа по очень приятной дороге с качественными видами. Мы не рассчитывали там кого-то встретить, поэтому планировали по очереди спускать бусик. Доехав до места, сразу нашли три стартовые точки, все возле дороги – их сложно было не заметить.
Трассу, которая была подготовлена для гонки, строили исключительно руками, т.к. уклон на ней очень бодрый: на 1300 метров длины приходится более 300 метров перепада. Причем строительство, со слов местных ребят, заняло несколько лет. Это чистая скала, поэтому ее приходилось вырубать. Трасса скоростная, даже очень, на старте почти сразу разгоняешься до 50 км/ч, а на финишном отрезке доходит почти до 70 км/ч, что вкупе с сыпучим покрытием не придает уверенности в завтрашнем дне. Все трамплины с подъездом из поворота или в поворот, съезжалки с бодрым уклоном, дроп ходовой. Если ехать «на все деньги», то за спуск я пробивал подвеску 4 раза, пришлось закрутить компрессии и увеличить давление. Первые несколько дней после каждого спуска немного тряслись руки, давно не ездил на такой скорости, честно говоря, но к выходным привык.
В этот момент я был рад, что взял с собой именно большой велосипед — GT Fury, до поездки я сомневался, какой велосипед брать. Хотя, если ехать просто кататься, то предпочтение следует отдать эндурику, но только на даунхильной резине. Камни здесь как ножи, каждый день кто-то резался, именно резался, не пробивался. Ниже обзор трассы.
Нам повезло, что на старте перед первым спуском, мы встретили местную молодежь, они подсказали, куда именно надо спускать машину, чтобы забирать с финиша. Одним из важных плюсов катания на Кипре являются подъемы. Тут прекрасные дороги, нет трафика от слова совсем. Подъем от финиша трассы чемпионата до старта занимал около 15 минут – большая часть шла по грунтовке, а забегая вперед, скажу, что в Тродосе мы сбрасывали более 1 километра, и тоже поднимались за 15 минут, но там полноценное шоссе. Идеально!
В этот день на спот мы приехали поздно, около 13 часов, поэтому успели сделать по 4-5 спусков, спуская машину по очереди. Под конец дня проехали еще 5-ти километровый эндуро трейл со сбросом более 600 метров. Остальные не поехали — темнеет в это время года на Кипре рано, но там еще парочка имелась.
Следующий день мы посвятили поездке в Тродос на гору Олимбос (1952 м). Пока мы ехали на гору, прошел тот обещанный дождь, но на держаке это не сказалось, может только в лучшую сторону. Тут, действительно, немало трейлов с отличнейшим перепадом. За один спуск можно сбросить 1300 метров. Хотя трейлы и не в самом лучшем состоянии, читаются они нормально, но ехать быстро по ним сложно – много сыпухи.
Из плюсов – при гостинице действует автомобильный подъемник, который можно заказать заранее или на месте. Мы ничего заранее не заказывали, приехали и на месте договорились. Цена на подъемы зависит от количества людей и места забора, нам озвучили 35 евро за подъем за троих, если компания больше, то будет выходить дешевле. Тут порядка десяти трейлов, есть как совсем лайтовые, так и сложные. Один из трейлов спускается в очень живописную деревушку со знакомым названием — Какопетрия. И да, тут великолепнейший закат.
В пятницу мы вернулись в Махарас, но день начали с купания в море, все-же 25 градусов в ноябре для жителя Москвы – это сродни чуду. Пока я спускал машину, ребята прокатили еще один видовой трейл. Затем более плотно прикатали гоночную трассу, пообщались с местными ребятами. Я припрыгал все трамплины, хотя один мне не особо понравился – сложно долетается, решил, что не буду прыгать его в гонке. Стал наконец-то привыкать к грунту. В этот день каждый из нас порезал резину, хотя все были на даунхильной. Причем я порезался аж на 2 см, т.е. резина на выброс. Не зря я всегда вожу с собой еще один комплект покрышек, на этот раз он пригодился. Решите ехать на Кипр — даже не думайте брать с собой EXO, только DH и запасную на всякий случай.
В день гонки проснулись в 6 утра, что особенно порадовало Игоря. Регистрация до 8.30, ехать от нас до трассы около часа, все ровно. Стоимость участия 40 евро, включает подъемы, стартовый пакет с приятным набором сувенирки, и само участие. Даже имея международную лицензию, попасть в категорию UCI Elite нельзя, поэтому меня записали в Open Elite, хотя по началу я подумал, что все-таки поеду в UCI категории. Категорий достаточно много, что свойственно европейским гонкам, а вот участников мало. Обычно в чемпионате у них участвует около 70-80 человек, но это на обычной трассе, тут же чуть более 20 человек решили попробовать свои силы. Причина – сложность трассы. Но, как и всегда, тут важно не количество участников, а кто из сильных будет. На этой гонке было несколько быстрых ребят, ориентировался я на Andreas Theodorou – местный чемпион, именно он по большей части строил эту трассу и едет ее очень хорошо.
На гонке четкий регламент: 2 тренировочных спуска, сидинг-ран (квалификация без отсева) и финал. Не очень понятно, почему тренировочные спуски были тоже с минутным интервалом, как в заездах, но и с ним все прошло быстро. В сидинг-ране я почти сразу догнал предыдущего участника, долго за ним ехал – сложно было обогнать, не улетев с трассы. Показал второе время в абсолюте. Говорили, что был электронный хронометраж, но стартовых ворот я так и не увидел. Видимо, был только электронный финиш. Снимать заезды было нельзя, хотя у Andreas есть его финальный проезд, что, конечно, странно. Хотя мы помним правило, что все на усмотрение судьи.
В финале не стал сильно рисковать, чуть сбавил скорость на верхнем участке, очень уж сильный и порывистый был боковой ветер. Из-за этого возникал момент везения — повезет ли попасть в безветренное окно или нет. Проехал стабильно, пару раз ошибся в поворотах, но не особо критично, не стал прыгать дроп без торможения, слишком опасно. Финишный участок проехал бодро. Время сразу не сообщали, ждали награждения. Многие спрашивали, откуда мы? А затем уточняли, как давно переехали? После чего изрядно удивлялись, что мы приехали только на гонку.
Свою категорию выиграл с запасом, проехал за 2.15. Тимур второй — 2.31, третий местный – 2.47. А вот в абсолюте не удалось, Andreas проехал за 2.13, привез мне 2 секунды, но это даже хорошо. Было приятно видеть, как сотни зрителей за него болеют и поддерживают. Вообще тут было очень много зрителей и фотографов. Такое ощущение, что это больше мероприятие, которое многие ждали. С одной стороны приятно, а с другой за свою державу обидно. Игорь ехал в мастерах, закатил на третье место, а еще он порадовал своей элегантностью в тренировках и заездах.
Что в сухом остатке? Очень доволен этой поездкой. Остров приятно удивил, хорош для катания в межсезонье.
Текст — Иван Кунаев Фото — Antonios Charalambous, Marios Ioannides, Замалиев Тимур, Кунаев Иван
GT ZASKAR LT 2021
Zaskar LT - это абсолютно новая и универсальная модель в линейке GT, благодаря которой, вы сможете попробовать свои...
GT: Победа Ивана Кунаева по итогам Российской эндуро серии 2021