GT: Второе место Ивана Кунаева по сумме этапов Кубка России по скоростному спуску
Мир постепенно отходит от ограничений, связанных с коронавирусом, если в прошлом году не состоялось ни одного этапа Кубка России по даунхиллу, то в этом прошло два. Да, это не пять-шесть этапов, которые были раньше, но уже лучше, чем ничего. Первый этап Кубка России прошел весной в Крыму, где гонщик команды GT – Иван Кунаев, занял второе место, второй же этап состоялся уже осенью в Магнитогорске, где Ивану не удалось попасть на подиум, но при этом распределение участников по позициям, позволило ему закрепиться на второй строчке по сумме двух этапов. Слово Ване:
До последнего момента не было известно состоятся ли еще официальные гонки, кроме Крымского этапа, т.к. Федерация велосипедного спорта России не давала информации по датам и месту проведения. Лишь за неделю до мероприятия стало известно о том, что состоится национальный чемпионат, а еще через пару дней добавили второй этап Кубка России, который должен был пройти за пару дней до чемпионата. Т.к. эта информация была разрозненна, то билеты я взял только под главную гонку страны, поэтому прилетел в Магнитогорск ровно под квалификацию Кубка.
Трасса Кубка мне была знакома, т.к. по почти такой я катался здесь летом. Как по мне, это одна из самых удачных линий на горе: широкие коридоры, большой выбор траекторий, динамика и скорость. На этот раз было мало пыли, что тоже не особо свойственно Магнитке, поэтому катание было еще более комфортным. Квалификация была назначена на вечер, поэтому у меня было время раскататься. Я успел сделать около семи спусков, прикататься к байку, хотя к грунту не успел особо привыкнуть. За пару часов до квалификации велосипед стал вести себя немного странно на торможении и трамплинах. Сначала не мог понять, в чем дело, решил перенастроить подвеску, оказалось, что в амортизаторе пропали отскоки и компрессии, попытка быстро это починить, не увенчались успехом. Пришлось ехать квалификацию на полностью открытом отскоке, т.е. велосипед ехал как мячик, не прилипая к рельефу. Проехал с 4 временем, в 3 секундах от лидера.
Вечером начались танцы с бубнами в попытках оживить амортизатор, т.к. я не взял с собой запасной. Но все было тщетно, поэтому решил финал ехать на том, что есть. Хотя параллельно удалось договориться с Триал-Спортом в Екатеринбурге о том, что они смогут выслать мне необходимый амортизатор, но он будет уже после финала. Но и это уже хорошо, все же чемпионат важнее Кубка.
Финал Кубка ехал стабильно, без особого риска, скорее пробовал прикатать гоночные траектории, показал только пятый результат, в 11 секундах от лидера и в 4 секундах от третьего места. Главное, что произошло в этот день – приехал новый амортизатор, который сразу после финала я поставил на байк и начал прикатывать. Предыдущий амортизатор был воздушный, а новый – пружинный, работают они по-разному. Хотя результат второго этапа был не особо хорошим, но по сумме двух этапов мне удалось сохранить второе место.
На следующий день, в субботу, стартовал национальный Чемпионат. Конечно, ставку я делал именно на эту гонку. Приехали все сильнейшие гонщики страны, каждый хотел выиграть её, поэтому скорости росли, а траектории становились все более опасными. Стоит отметить организацию мероприятия, которую взяли на себя сотрудники курорта «Банное». Для участников было все организованно максимально удобно: быстрый и комфортный подъемник, отличная разметка и подготовка трассы, четкий тайминг и хронометраж. Не нужно было ни о чем думать и переживать, что очень здорово, когда тебе надо ехать гонку.
Трассу для Чемпионата изменили лишь немного, заменив проезд по трассе фокросса на каменный сектор. В квалификации ехал уверенно, почти без ошибок, показал четвертое время в 3 секундах от лидера. Да, результаты были достаточно плотные. На следующий день, день финала, погода решила напомнить, что уже не лето, поэтому +8 градусов – это нормально для осени на Урале. В заезде решил прибавить скорости, но это лишь добавило ошибок в траекториях, которые пришлось компенсировать кручением. Вновь немного не хватило, вновь 4 место в 4 секундах от лидера и 0,5 секунды от третьего места.
Не скажу, что доволен результатом, но здорово, что удалось покататься всем сильным гонщикам в одном месте, здорово, что результаты плотные. Спасибо организаторам за то, что взяли на себя проведение этого мероприятия!
Фото - Ксения Ермакова