В минувшие выходные в Нижнем Новгороде прошло сразу две гонки: миниДХ и слалом, где гонщик команды GT – Иван Кунаев, занял два первых места. Слово Ване:
Хотя в Нижнем Новгороде я бывал довольно часто, но до этой поездки никогда не удавалось попасть в спортивный комплекс «Новинки». Это небольшой горнолыжный комплекс в пригороде Нижнего Новгорода. Как оказалось, с недавнего времени тут начали строить трассы для миниДХ, но самое важное – тут есть быстрый и простой кресельный подъемник, который за 5 минут забрасывает гонщиков с нижней станции на вершину. Перепад высот выходит около 90 метров, что неплохо для центральной части нашей страны.
Прогноз погоды обещал проливные дожди на все выходные, но я все-равно решил съездить – люблю изучать новые места для катания. Дорога от Москвы заняла на машине чуть меньше 5 часов при раннем выезде, также сюда удобно добраться на поезде, по времени выйдет тоже около 5 часов. На курорте есть все необходимое для тренировки на выходных: проживание, питание, и, конечно, трассы с подъемником.
Мы приехали в субботу, местные ребята провели экскурсию по трассам, показав все трейлы, которые у них есть, и по которым будет гонка. Первые спуски делали сразу после дождя, поэтому местами хорошо слизывало, но как только немного подсохло, то стал появляться хороший держак. Для поездки на гонку я выбрал свой GT Force на 29 колесах, т.к. как раз подготовил его к предстоящим горам, а тут можно было его прикатать и донастроить. Также причиной выбора этого байка, а не GT Fury было то, что планировалась еще и вторая гонка – слалом, на которой на Дх байке было бы не особо комфортно.
К гонке организаторы подготовили 4 трассы со средним временем прохождения от 40 секунд до минуты в гоночном режиме. Стоит отметить, что трассы получились интересными, каждая имела свою особенность: на первой были классные связки поворотов, на второй большой техничный дроп, третья сама по себе была скоростной, а четвертая крайне напоминала парковые трассы, которые встречаются в больших байк-парках. Благодаря быстрому подъемнику за 4 часа в «режиме изучения и запоминания траекторий» мы сделали 20 спусков, т.е. около 2 километров сброса, что очень здорово для тренировки.
На следующий день погода не могла до конца определиться залить ли всё дождем или дать еще немного порадоваться солнечным лучам – дожди резко сменялись солнцем и наоборот, поэтому участки в лесу продолжали быть сухими, а на открытых участках очень сильно скользило. Именно погода отпугнула часть потенциальных участников, но все же их набралось около 30 человек из разных регионов страны. Старты проходили оперативно, хотя между трассами я бы уменьшил интервалы ожидания, чтобы ускорить темп гонки. На первой трассе я проехал стабильно, выиграв пару секунд у второго места, примерно, такой же отрыв получился и на второй трассе, а вот на третьей я допустил ошибку на самом финише, почти «улетев» с байка, но чудом удержался на трассе, хотя потерял немного времени, но все-равно показал лучшее время в этом заезде. На четвертой, той самой парковой, трассе удалось выйти из минуты, что тоже было лучшим результатом. По сумме четырех трасс занял первое место с запасом в 9 секунд от второго места.
После окончания основных заездов организаторы сделали перерыв для отдыха участников, т.к. впереди планировался еще слалом. Слалом – это заезд двух гонщиков по схожим линиям бок о бок, зрелищный и интересный формат соревнований. Организаторы отобрали 16 участников по результатам миниДХ, разбили их по парам, согласно олимпийской сетке, а затем провели парные заезды на выбывание. Именно в этот момент погода решила выдать очередную порцию дождя, поэтому в 1/8 я был близок к вылету - не особо рассчитал со скоростью, почти вылетел с трассы пару раз. В четвертьфинале и полуфинале проехал стабильно, выиграв оба заезда. В финале проехал без ошибок, видимо, уже хорошо прикатались траектории. Таким образом выиграл и слалом.
Спасибо организаторам за мероприятия, было приятно покататься в новом месте. Надеюсь, что увидимся в следующем году.