В Нижнем Новгороде прошел неформальный велофестиваль, где побывал Иван Кунаев. Слово Ване:
Последний раз я был в Нижнем Новгороде аж в 2017 году, хотя до этого приезжал сюда ежегодно по несколько раз в сезон. В Нижнем проводились соревнования по скоростному спуску, памптреку, эндуро и фановые випконтесты, была даже целая серия гонок «Окский DH», которая собирала сотни участников. Но как часто бывает, любая инициатива держится на энтузиазме организаторов, и когда их запал иссекает, то и мероприятия встают на паузу или вовсе перестают проводиться.
Я уже подумал, что гонки в Нижнем Новгороде – это былая история, о которой я буду приятно вспоминать, но не тут-то было. В этом году ребята вновь собрались и взялись за восстановление байк-парка, и добавление новых элементов. За несколько недель они расчистили старые линии, которых здесь за годы катания собралось более десяти, а также полностью перестроили стартовую часть, добавив паркового стиля.
Важной особенностью Нижнего является то, что здесь можно организовать подъем на машинах, поэтому 15-20 спусков за день тут не проблема. Ребята сами так катались по выходным, а тут решили сделать пробную версию фелофестиваля. Нет, это не гонка, это скорее катание в кругу друзей под музыку с подъемником и вкусным обедом. Пропустить такое мероприятие я не мог, да и поддержать ребят тоже надо - на следующий год они планируют большое событие.
Мероприятие проходило в два дня. Чтобы приехать к началу катания, которое было запланировано на 11 часов, пришлось встать в 4 утра. В 10 я уже собирал велосипед и прогуливался по новым стартовым элементам. За день до этого в городе прошел дождь, поэтому «держак» обещал быть хорошим. Как я уже говорил, на «Окском», так называется место, где расположен байк-парк, около 10 трасс: есть трассы для скоростного спуска, много эндуро трейлов и даже большой кантрийный круг имеется. Среднее время прохождения даунхильной трассы около 1 минуты с перепадом 100 метров. Да, это немного, но трассы очень скоростные и динамичные, в свое время я тут пытался «выйти из минуты» на каждой гонке. Эндуро трассы более заковыристые, поэтому проезжаются за 1,5 – 2 минуты. Длину и время кантрийного круга точно не знаю, но выглядит он на 40 минут.
Первые спуски я делал аккуратно, т.к. за неделю до этого упал на мотоцикле и потянул колено и голеностоп, пришлось взять паузу в катании и даже отменить поездку на гонку на Урал. После 2-3 спусков стало понятно, что все в порядке, можно разгоняться. В основном я раскатывал даунхильные трассы, хотя и приехал на своем эндурике, который даже не доставал из машины после гонки в Обнинске. GT Force оказался отличным вариантом для такого рельефа, хотя стоит заметить, что когда строились эти трассы, то больше всего было велосипедов на 26 колесах, поэтому многие повороты достаточно короткие. После 2-3 спусков к этому привыкаешь, и 29 колеса начинают нормально влезать.
По итогу, за день катания сделал около 15 спусков, классно потренировался, пообщался с друзьями – отлично привел время. Приятно удивило, что на такое неформально мероприятие приехало около 50 человек, причем в разные дни это были разные люди.
Спасибо организаторам за возможность покататься, увидимся в следующем году на гонке!