закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Победа Кунаева Ивана на втором этапе Российской эндуро серии в Миассе

28.06.2021, 12:56

В этом году Уральский регион впервые принимал этап Российской эндуро серии (РЭС), и именно здесь гонщику команды GT - Ивану Кунаеву, удалось одержать победу, закрепившись на первой строчке национального рейтинга с двумя победами на двух этапах. В этой статья Ваня рассказывает о своей поездке на этап РЭС, а также о его первом знакомстве с байк-парком "Егоза".

Только начав писать эту статью, я неожиданно для себя понял, что не был на Урале уже четыре года, а ведь до 2017 я туда приезжал каждый год, как по расписанию. Хотя стоит заметить, что ездил я только в Магнитогорск, принимавший Чемпионат и Кубки России по скоростному спуску и фокроссу. В этом году организаторы Российской эндуро серии (РЭС) решили провести второй этап серии в Миассе, поэтому решение о поездке принял быстро.


Перед покупкой билетов написал Саше Обуховскому, когда он планирует быть в Миассе, а он такой: «Пригоняй на «Егозу» покатаем!». Он уже мне давно рассказывал про некий байк-парк «Егоза», неподалеку от Екатеринбурга. Опять же недолго думая, меняю план – покупаю билеты в Екатеринбург, вместо Челябинска.

Утро среды, еду в Шереметьево, 2,5 часа лету и столица Урала встречает отличной погодой. Саня забирает в аэропорту, и сразу мчим в сторону Кыштыма. Дорога заняла около двух часов. Т.к. на Урале +2 часа, то на месте мы оказались около трех часов дня. Оперативно собираю свой GT Force и выезжаем на Аракульские Шиханы.



Это туристическое место, с достойным видом с вершины, но мы же не из-за видов сюда приехали, с той же вершины можно качественно съехать вниз по широкой тропе с огромными ступенями, достойными трассы Кубка Мира. Перепад высоты около 260 метров, а финиш на берегу озера. Там-то я и открыл купальный сезон, вода чистая и теплая. Будете там, не забудьте тоже искупаться.



На следующий день по плану катание в байк-парке «Егоза», расположенном на одноименной горе неподалеку от поселка Канифольный. Само собой ночью начинается дождь, который идет до самого обеда четверга. Я, конечно, люблю кататься в грязь, но еле уговорил себя поехать. Буквально 30 минут от Кыштыма, и мы на месте. Сам курорт небольшой, скорее нацеленный на местных в зимний период. Но стоит отдать должное, что Саше и ребятам удалось договориться с администрацией, которая разрешила им строить на этой горе, а также они включают один раз в неделю (в субботу) канатку. А если есть канатка, то это кардинально все меняет, особенно если канатка закидывает на 250 метров за 7 минут. Запомните это время, мы к нему еще вернемся.



Подъемник бугельного типа с «улиткой», сотрудники помогают цеплять веревку за крюк, а «улитка» плавно разгоняет, не пытаясь вырвать из тебя душу. На первый взгляд может показаться, что это неудобно, но на деле – очень комфортно и просто. Цена за день катания 1200 рублей (с 11-16), можно взять 7 подъемов за 700 рублей. Тут даже обед готовят для катающихся (250 рублей), сервис, что сказать. Мойка имеется.



Перейдем к трассам. Повторюсь, что пока канатка работает только по субботам, но в планах добавление и воскресенья. Для нас ее запустили в четверг, т.к. на следующее утро нам надо было уже выезжать в Миасс. За 3 часа мы успели сделать около 8-10 спусков, уже точно не помню. Грунт тут кардинально отличается от Магнитогорского, в нем больше гумуса, что придает ему мягкости, а хвойный лес добавляет «воздушности», поэтому просыхает такой грунт быстро.



Всего в парке 5 трасс, проехали все, некоторые несколько раз. Если кратко, то тут бомбические трейлы, на которых можно отрабатывать все, что нужно на гонках. Есть трейлы на хорошем уклоне, плоские повороты, перекладки, обратный уклон, много разных трамплинов. Даже указатели и таблички имеются. Т.к. мы приехали поле дождя, то часть их них я даже не стал прыгать. А на трассе «Пушка» хода как в гоночном симуляторе. Скоро сделаю видео.


На следующий день мы выдвинулись в Миасс, ехать от Кыштыма туда около 2 часов. По дороге проехали Карабаш – максимально индустриальное местечко.

К обеду мы оказались на месте. Миасс – это достаточно большой город, в котором размещены многие крупные предприятия, но самый известный, конечно, это автомобильный завод «Урал». Как я понимаю, под нужды этих предприятий в свое время и появился горнолыжный курорт «Солнечная Долина», которая несколько лет назад получила солидную господдержку. Теперь это серьезный комплекс с качественными гостиницами. А зимой тут даже этапы Кубка Мира проходят по фристайлу.


На курорте для велосипедистов работает подъемник по выходным, ценник 900 рублей в день. Хочется отдельно отметить жилье. Оно здесь отличное и адекватное. Действует специальная цена для катающихся: номер обойдется в 5 000 на двоих с завтраками и ужинами, причем и то, и другое со шведской линией и хорошим разнообразием. Есть еще варианты размещения большой группой, но я лично не проверял, думаю, все можно найти на их сайте.

Но вернемся к гонке. Приехали мы к обеду, ровно к запуску подъемника и началу тренировок. Первое, что было сложно не заметить – очень медленный подъемник, 16 мин он закидывает на 230 метров, и выглядит это очень неспешно, на Егозе на чуть большую высоту он забрасывает в 2,5 раза быстрее. Но зато здесь креселка и можно отдохнуть или даже поспать.



Для второго этапа РЭС организаторы (как я понимаю, их было очень немного) подготовили пять трасс. Две были парковыми, стартовали сразу возле канатки — мне обе понравились, а три были с соседнего бугра, но достаточно близко, вот они были явно не готовы к гонке — очень мало разметки. Настолько, что первые два спуска я, просто, уехал на гравийку, думая, что сюда и надо. И еще они были не прокошены внутри коридоров, понимаю, что это сложная работа, но это и безопасность участников. Когда тебя выносит в повороте с тропы, то хотелось бы видеть, что ты едешь не в камень размеров с колесо. Поэтому в пятницу мы с Саньком ехали как улитки, просматривая все траектории и проходя их пешком. Как по мне, лучше убрать какую-нибудь из трасс, чтобы лучше подготовить остальные.



Сама задумка трасс мне понравилась: широкие коридоры, возможность выбора траекторий, много скоростных участков, но при этом были и плоские секторы, и подъемы.

В субботу я продолжил учить трассы, начал больше времени уделять траекториям, благо траву постепенно стали уминать колесами. Стоит заметить, что на курорте отличнейшая система замера времени, все четко и быстро, результаты появляются сразу после финиша последнего участника спецучастка.

В воскресенье удалось сделать несколько тренировочных спусков. Участников заявилось около 60 человек, что неплохо для первого раза на Урале, все-таки здесь больше любят ездить только вниз, чем еще немного вверх. В полдень начались старты, я ехал в самом конце, поэтому мог понаблюдать за остальными немного.

На первой трассе с говорящим названием «Торчковая» я, как всегда, осторожничал, хотя подъемы и плоские участки крутил стабильно. Проиграл Жене Бочанскому 4 секунды, но выиграл 8 секунд у третьего места – Саши Обуховского и Александра Арихина, они проехали почти одинаково.


Второй спецучасток – это парковая трасса. Тут очень плотные времена. У меня четвертое время: 1 секунду уступил Жене, 0,5 секунды — Саше Обуховскому и 0,1 секунды – Денису Зарецкому. В целом, эти гэпы особо на расстановку не повлияли. Второй СУ был крайним, на котором сообщали времена, после него перестали, чтобы сохранить интригу.

Третий СУ – «Мягкий», это один их тех трейлов, что был проложен для гонки. Тут я проезжаю хорошо, но уступаю 1,8 секунды Жене, его отрыв растет, но и мой от остальных тоже. СУ я ехал осторожно, старался не ошибиться с траекториями.

На четвертом трейле мы вновь вернулись к парковой трассе, но уже другой. Тут я забрал 3 секунды у Саши Обуховского, но проиграл 1 секунду Жене. Таким образом, к финальной трассе у Жени запас в 8 секунд, а у меня от третьего – 17 секунд. По факту, мы с Женей боролись за первое место, а Саша Обуховский с Сашей Арихиным, за третье.



На заключительной трассе я все также стартовал последним, поэтому видел старты других. Женя стартовал передо мной, и издалека мне показалось, что он ошибся в первом повороте, но я не был точно в этом уверен, деревья загораживали обзор. Но на всякий случай решил рискнуть и добавить темпа, как оказалось, что не зря. Женя, действительно, прилег и проиграл мне 11 секунд на этом СУ, он, кстати, был самый длинный, ему не хватило его гандикапа. Таким образом, с отрывом в 4 секунды я вышел на первое место, Женя – второй, третий – Саша Обуховский, он еще умудрился на 4 СУ ушибить сильно ногу, но доехал.

Результаты по всем категориям.


Награждение прошло максимально оперативно, я даже пасту не успел доесть.



Сразу после гонки мы выдвинулись в аэропорт, чтобы успеть на нашу первую обучающую смену в Красной Поляне. На удивление, мы на нее успели, даже с учетом того, что Уральские авиалинии 5 раз меняли время вылета на более раннее время. Спасибо организаторам за гонку, приятно видеть ваши старания, если немного поработать с трассами, то будет идеальный ивент.

Фото: Анна Караваева, группа байк-парка «Егоза», группа байк-парка «Солнечная долина».


подробнее
подробнее
подробнее