На следующий день после Кубка России по скоростному спуску, о котором мы писали немного ранее, в Севастополе состоялся первый этап Российской эндуро серии (РЭС), где гонщик команды GT – Иван Кунаев, завоевал золото. Слово Ване:
Как я уже отмечал в прошлой новости, гоночный уикенд в Крыму получился крайне насыщенным, за три дня я поучаствовал в двух важных гонках, да еще и удалось это сделать достаточно успешно. В пятницу прошла квалификация Кубка России по DH, затем в субботу прошел финал, а сразу после финала DH состоялся пролог первого этапа РЭС. Обо всем подробнее.
Для эндуро я взял свой новый GT Force на 29 колесах. Еще в прошлом году я задумывался о том, что стоило бы уже попробовать большие колеса, но только в этом сезоне решился на это. Перед гонкой я обновил трансмиссию, перейдя с 12 передач на 11, т.к., мне кажется, что это более надежно и переключения происходят четче. Также пересобрал колеса на новых втулках и еще немного сбросил веса с байка. После апгрейда велосипед стал лучше разгоняться, что точно полезно в эндуро, где часто встречаются резкие повороты и подъемы, где надо раскручиваться.
Организаторы для гонки подготовили пять трасс. Вообще, хочется сразу отметить, что Сапун-гора отлично подходит для таких гонок: небольшой перепад с умеренным уклоном позволят любому участнику проехать все трассы без особого риска, но при желании можно отлично погонять. Строители взяли за основу большинства трейлов старые линии, которые уже не использовались достаточно давно, добавили в них новых элементов и участков, приправив щедрой горстью подъемов. По началу у меня складывалось впечатление, что некоторые трассы настолько изобилуют каменными секциями, что можно было бы и на даунхильном байке поехать, но это было только до того момента, когда нужно было начинать выкручивать плоские участки или подъемы.
Из-за совмещения двух гонок в одни выходные, на тренировках мне приходилось менять велосипеды, чтобы прикатать и ДХ трассу, и энудро трейлы. И это оказалось достаточно полезно: иногда я ехал эндуро трассы на большом байке по камням, а потом также и на эндурике, забывая, что у него значительно меньше хода. Таким образом я привыкал к большей скорости на сложных участках, а подъемы хорошо закручивал за счет накатистого байка.
Как я уже писал выше, сразу после финала ДХ гонки, состоялся пролог РЭС. Пролог – это своего рода квалификация, которая расставляет участников на основной день гонки по силам. Но, в отличие от квалификации, пролог идет в общий зачет, поэтому его тоже надо ехать хорошо. Пролог проходил по трассе «Пуля», которая была по большей части мне знакома с прошлой осени, когда она была одним из гоночных трейлов. Правда, для эндуро, к ней был добавлен новый плоский участок, чтобы не терять «дух эндуро». В заезде ехал аккуратно, показал второе время, в 1 секунде от лидера.
Стоит заметить, что на первый этап РЭС зарегистрировалось около 100 человек в пяти категориях. Для каждого участника было сформированы временные слоты стартов на каждом из трейлов, это позволяло удобно ориентироваться и не толпиться у старта раньше времени.
В воскресенье, день гонки, надо было проехать пять трасс. Во время таких заездов я стараюсь ехать достаточно аккуратно, чтобы не совершать ошибки, но и не перестраховываться излишне. Частая ошибка, которую я у себя замечаю – на первой трассе я еду излишне сдержанно, поэтому на этот раз я приехал пораньше и сделал несколько тренировочных спусков, чтобы раскататься, поэтому к первой трассе чувствовал себя лучше, чем обычно.
На трассе «Спутник», также мне знакомой по прошлому году, я показал первое время, сделав себе задел в 4 секунды от второго места, но это я сейчас, печатая эти строки, могу говорить про задел и секунды, а во время гонки мы не знаем результаты, ориентируемся скорее по ощущениям.
На следующем спецучастке «Штурмовая», которую я больше остальных трасс прикатывал, показал второе время. На третьей – «Правой» я проехал с первым временем. Четвертым трейлом шла вчерашняя «Пуля», как и вчера проехал со вторым результатом, а вот заключительную трассу «Кит» выиграл. Таким образом, из шести заездов: три я выиграл, а на трех показал второе время. По сумме всех времен показал первый результат с отрывом 11 секунд от второго места, которое занял Виталий Хрипунов, и в 12 секундах от третьего места, на котором расположился Женя Бочанский.
Сказать честно, приятно вновь подняться на первое место, т.к. в последнее время мне часто не хватало до лучшего результата буквально мгновений. На нескольких гонках я проигрывал победителям доли секунд по сумме нескольких трасс, но на этот раз все удалось, как надо. Спасибо организаторам гонки за их терпение и труд, а также за памятные кубки, которые каждый раз такие разные и запоминающиеся.
Фото: Юрий Шумейко, Максим Юрьев.