Второе место и звание Fan Favorite – таков результат концептуального труда, вложенного фрирайд- викингом GT Wing Project Браге Веставиком в ролик, представленный на видео-контест X-Games Real MTB 2021. Бешеные дропы и пролеты, уникальные трюки и сопутствующий им артистизм, музыка, специально созданная для этой работы, и пульсирующая через край энергетика показали, что, несмотря на мрачные норвежские пейзажи, будущее фрирайда Браге видит светлым и вполне жизнеспособным. Уже улегся шквал негодования, пронесшийся по профильным сайтам и соц.сетям в связи с решением судей, ставшим для многих неожиданным после убедительной победы в открытом голосовании. И GT Bicycles решили поговорить в Веставиком о его серебре, о его мотивации и, конечно, о закулисье съемочного процесса.
Во-первых, поздравляем! Твоя работа получилась по-настоящему эпической и получила много признаний в любви от маунтинбайкеров, как исповедующих фрирайд, так и ему сочувствующих. Каково это – видеть обратную связь сообщества и чувствовать его поддержку?
Всё это кажется мне чем-то нереальным. Я вижу и читаю все эти комментарии и не могу поверить, что мы это сделали! Ни я, ни Blur Media не могли представить себе ничего подобного. Мы думали: «Ок, возможно, ролик кому-то просто понравится, у кого-то вызовет какие-то чувства. Кто-то скажет, что это недостаточно красиво и динамично, слишком тяжело или даже опасно», но увидеть в комментариях столько понимания любви к стилю – это настоящее безумие. Это удивительно и очень приятно.
Специально для это видео ты и твоя команда построили несколько монументальных конструкций. Сколько времени заняли выбор локации и её подготовка к съемкам?
Это продолжалось с конца сентября по конец января. Мы работали ежедневно, и я думаю, что за всю свою жизнь я никогда так мало не катался, как в этот период. По сути, я садился на байк, когда какой-то элемент был построен и требовалось его проверить, а потом мы снова копали и часто до полуночи. Большей частью мы не создавали новые трейлы, а спасали старые, сильно постадавшие от дождей и снега. Мешками привозили подложку и строили дренажи. Я не знаю, сколько именно часов ушло на строительство, это было похоже на жизнь в лесу. Я возвращался домой (часто после полуночи) и просто ложился спать, чтобы утром проснуться и снова идти копать. И так четыре месяца каждый день. Особенно было тяжело, когда прогноз погоды давал возможность начать съемки. Чтобы успеть закончить сегмент и не упустить этот шанс, мы работали ещё интенсивнее, потом в появившееся «окно» выходили снимать, потом снова копали и строили до следующего «просвета». И так продолжалось четыре месяца.
Сколько у тебя было помощников? Кто они?
В основном, мне помогали мои друзья - Сондре (15) и Элиас (14). Они классные маунтинбайкеры и, как и я, любят копать, но оба они ходят в школу, так что включались в работу они ежедневно, но в свободное от занятий время. Тем не менее, они прошли весь процесс. Кроме них мне немного помогали мой отец, дедушка и два товарища, принявших участи в работе над двумя сегментами. Один из моих друзей, живущий в шести часах, приехал и жил у меня три дня, когда мы работали над одним из дропов. Вместе мы стали небольшой но крепкой командой.
В конце съемок ты упал и сломал ногу. Расскажи, как это случилось?
Сейчас я бы не хотел углубляться в подробности. Мы решили сделать ещё одно видео с подробностями всего, что с нами происходило: строительства, обкатки, падений… Словом, это будет ответ на поднявшуюся с сети шумиху и многочисленные вопросы. Здесь будет собрано всё, что не вошло в конкурный фильм и мы немного расскажем об этом. Так что пусть пока это останется секретом, интригой до выхода «расширенной» версии ролика.
Хорошо. Скажи тогда, эта травма повлияла на съемки или к её моменту ты уже успел сделать всё, что планировал?
Я полагаю, что отчасти это случилось потому, что я был как бы «заперт» в этом проекте. Понимаешь, я не мог сказать «хватит» и остановиться. Потому что, кроме еды и сна, единственное, о чем я постоянно думал – это «добавить и улучшить» и я хотел это сделать. Например, если ранее, в октябре, я уже делал разворот на 360 на бревне, то в этот раз я хотел добавить к нему кренкфлип. И так почти в каждом эпизоде съемок. Думаю, если бы падение с этого бревна не закончилось переломом лодыжки, я бы не остановился и тогда неизвестно, к чему бы это привело. Так что в некотором роде хорошо, что это случилось и появился повод сказать: «Ок, мы закончили. У нас достаточно материала, давайте его редактировать». Иначе мы бы думали, что нужно продолжать и поднимать планку на следующий уровень.
Осталось ли что-то, что ты хотел сделать, но оставил «в столе»?
Практически нет. Если честно, я опасался получить травму до того, как проект будет закончен. Но с другой стороны я хотел получить как можно больше материала, из которого смог бы выбрать наиболее интересные и красивые кадры. И как раз перед тем, как я понял, что действительно очень устал от стройки и сырости, я уже представлял, что мы имеем достаточно, чтобы начать монтаж. Особенных планов на съемки мы не строили, почти все новые идеи пришли в процессе стройки. Часто мы начинали одно, в процессе работы появлялись новые идеи и в результате получалось что-то совершенно другое.
Что стало самым трудным моментом во время съёмочных сессий? Постройка самой фигуры, посадка трюка или ментальные барьеры?
Думаю, что выход с мануала на тейл-вип на двухподвесе. Я делал это раньше, но на хардтейле и не представлял, насколько это тяжело, чтобы сделать всё правильно. Меня постоянно кидало то вперед, то назад и я столько раз падал, прежде чем посадил его. А страшнее всего было во время исполнения half cab на узком шоре. Мы достроили его поздно вечером, а следующим утром он вдруг показался мне нереально высоким, намного выше чем я представлял. Я не знаю, что тогда произошло, но, когда я впервые выкатил на «скинни», у меня в голове возник какой-то блок, переднее колесо байка слетело вниз и я жестко упал на голову. После этого мы надолго застряли на этом шоре и этом трюке. От страха и волнения мы почти не разговаривали, мы просто орали друг на друга. Чтобы исполнить задуманное, мне пришлось неоднократно подниматься, после падения у меня болела голова, но мы продолжали, пока восторженное «AHHH!!» не возвестило на весь лес, что у нас получилось.
А какой любимый момент и почему?
Да тот же half cab. Отчасти потому, что он стал самым трудным, а отсутствие фрикостера или иных приспособлений, препятствующих вращению шатунов во время движения назад, делает его хитрым. Судя, по отзывам в комментариях, этот момент удался и некоторые отметившие его люди, думают, что я воспользовался фрикостером.
Кстати, о комментариях. Многие отметили твои дропы как огромные, но в тоже время удивились слишком короткой зоной приземления. В чем причина строить именно так, почему ты не сделал выкаты более длинными и как с ними правился?
Если честно, я не задумывался об этом. Я очень люблю этот лес и эти холмы, здесь я катался, будучи ещё ребенком, и как только во мне проснулся трейлбилбер, я всегда строил именно так. Сейчас я тоже часто слышу: «Ого! А как тут попасть в приземление?» и всё такое. Я не думал об этом, потому что это мои домашние трейлы и строил я их под себя. Возможно, другие райдеры, воспользовавшись более длинным приземлением могли бы посадить этот дроп на большей скорости или включить в прыжок с него какой-нибудь трюк или вращение… Я строю из своих представлений, хотите большего? Ок, сделайте и покажите. Я не из тех, кто видит свое предназначение в мотивации и вдохновении для остальных. Я просто делаю то, что действительно люблю. И ещё: большую часть вдохновения я получаю не из фильмов про маунтинбайк. Намного чаще и больше я смотрю видео с катанием на скейте, BMX или лыжах. Наверное, львиную мотивирующую меня долю я получаю оттуда.
Мы наслышаны о твоей плотной работе со съемочной группой Blur Media. Расскажи, на чем основано ваше сотрудничество и как вы его видите? В частности, о рождении этого проекта.
У нас свободная форма общения. Помню мы сидим в офисе Blur и работаем над монтажом привезенного из Trysil фильма B-Rage, как приходит приглашение на контест, которое поначалу мы приняли за фейк. Но, повстречавшись с Клеем (Clay Harper), мы убедились в его реальности и вместе начали строить планы и генерировать идеи. Тогда они существенно отличались от конечного результата. Повторю, что именно свободное общение помогает нам на каждом этапе, от обмена идеями до финального редактирования. Мы общаемся как лучшие друзья. Когда мы копали, я показывал им свои задумки и спрашивал их мнение. А когда нас поджимало время, они просто приезжали, лезли в грязь и копали рядом со мной. Мы много что делаем вместе и настолько хорошо чувствуем друг друга, что я иногда думаю, что и катаются они не хуже, чем снимают. Мы не боимся делиться друг с другом мыслями и это замечательно. Я бы не хотел для себя другой команды.
Каково это - взять в X-Games серебряную медаль?
Это нереально круто! Оказаться на подиуме рядом Семенюком (Brandon Semenuk) и Зинком (Cam Zink) было больше чем предел мечтаний. Когда я был ребенком, Зинк был одним из моих кумиров, я до дыр затер диск, ежедневно пересматривая New World Disorder 7. Мне нужно время, чтобы полностью осознать это.
Кого хочешь поблагодарить?
Я не предполагал, что подобное со мной может случиться и хочу сказать спасибо всем, поддержавшим наше видео. У меня и Blur есть несколько совместных проектов и я рад, что многие вещи мы видим одинаково. Узнать, что столько много людей видят их так же, как и мы – это здорово! Огромная благодарность всем вовлеченным в этот проект: Blur Media, моим друзьям-помощникам, моему отцу и всей моей семье, кормившей меня и стирающей мои вещи, когда я возвращался домой. Без этих людей ничего бы не было. Спасибо Mysen, моему родному маленькому городку. У нас нет больших гор, все мои постройки находятся на небольших холмах и в двух минутах от порога моего дома. Например, вылет и приземление дропа, который я прыгаю в конце, покрывает почти весь склон одного их самых больших местных холмов. Но среди них, с перепадом высоты всего два десятка метров, я чувствую себя как Кэм Зинк в Юте. Мои места научили меня довольствоваться малым, по-особенному думать и на максимум использовать то, что у тебя есть.