закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT-Винтаж: Первый двухподвес. История создания BMX Monoshock

26.03.2021, 15:29

Лишь отчасти правы те, кто считает легендарный RTS-1 первым велосипедом GT, оборудованным амортизаторами и подвеской. Почему отчасти? Ответ на этот вопрос вы узнаете, познакомившись с историей ещё одного детища Гари Тёрнера, сконструированного им вскоре после официальной регистрации GT Bicycles в 1974 году.



Это было время, когда эра маунтинбайка ещё не наступила, а Южную Калифорнию захватили еженедельные гонки BMX, происходившие на трассах для соревнований по мотоспорту. Надо сказать, что состояние этих трасс, изрытых покрышками мотоциклов, было далеко от идеального, а конфигурация участков, приготовленная для гонок BMX того времени, часто подразумевала постоянный уклон и стала одним из прародителей даунхилла. Крейк Тёрнер, сын Гари, в то время принимал активное участие в этих гонках и, чтобы помочь ему быть в них быстрее, отец решил вживить в его байк амортизаторы, заимствованные у мотоцикла.

Эта идея не была оригинальной, к этому времени на трассах уже был замечен байк, оснащенный амортизатором и построенный ещё одним легендарным механиком-экспериментатором Уэйном Кингом (Wayne King) для не менее легендарного райдера Тома Ланда (Thom Lund). Отдельное упоминание заслуживает и творение Yamaha с двумя амортизаторами вместо верхних перьев, на котором зажигала звезда того времени Стю Томсен (Stu «Stompin» Thomsen), прославившееся не только серийным выпуском, но и своей ненадежностью. Так что, вооружившись уже имеющимися наблюдениями, а также помощью своего брата Гленна, работающего механиком в одной из мотокоманд, Гари Тёрнер пиступил к созданию собственно байка.



В итоге, сварив раму из квадратных стальных труб для большей жесткости и снабдив её вилкой и задним амортизатором, Гари получил велосипед с подвеской около 6 дюймов и весом под 50 фунтов (22,68кг). Всего было сделано шесть велосипедов. Но увы, надеждам Крейка стать в гонках быстрее случиться было не суждено, подвеска сделала байк комфортнее, но вес не сделал его быстрее. Трассы BMX со временем стали гладкими и более пологими, так что одна из поделок Гари так и осталась сначала как фан-байк для его сына, а потом долгое время пылилась на чердаке штаб-квартиры GT Bicycles в Санта Ана (Калифорния). Сейчас один из переживших своё время экземпляров хранится у его создателя. Он отреставрирован и большинство его деталей, включая колеса Mag, являются свидетелями удивительной истории, рассказанной в фильме, снятом Тоддом Хаффменом (Todd Huffman) о ещё одном эпизоде эволюции велосипеда.
подробнее
подробнее
подробнее