GT: Порванная цепь и третье место Ивана Кунаева на первом этапе Российской эндуро серии в Карелии
В минувшие выходные на горнолыжном курорте Ялгора прошел первый этап национальной эндуро серии, где гонщик команды GT – Иван Кунаев, занял третье место. Слово Ване.
Последние пару месяцев я активно тренируюсь в горах, в основном, в Красной Поляне. Там я и узнал о том, что организаторам карельского этапа Российской эндуро серии (РЭС) удалось согласовать проведение гонки. Новость несомненно приятная, даже поздний анонс не поставил под сомнение мою поездку на эту гонку, да и перспектива пересечения всей нашей страны с юга на север тоже не была особой проблемой. Вечером сел на самолет в Москву, из Москвы на поезд в Петрозаводск, а из столицы Карелии трансфером на Ялгору – именно так выглядел мой маршрут на эту гонку.
Приехал я в пятницу – ко дню официальной тренировки. Ялгора славится одним интересным фактом: в день гонки обязательно должен пойти дождь. Все участники это хорошо уже знают, но каждый год надеются на хорошую погоду. Этот год не стал исключением: в дни тренировок светило солнце, трассы были пыльными настолько, казалось, что ты на юге, а не на севере страны. Но прогноз неумолимо напоминал, что рано радоваться, а лучше стоит готовиться к грязевой гонке. Именно по этой причине я сразу стал прикатывать грязевые траектории, т.е. те, которые по сухой погоде менее быстрые, но в грязь должны быть более удобными и безопасными.
Организаторы подготовили шесть трасс, они уже использовались в прошлом году, поэтому я их хорошо помнил. Лишь местами были изменены траектории, которые удалось достаточно быстро прикатать. Особенностью эндуро, как дисциплины велоспорта, является наличие меньшего уклона, в сравнении с даунхиллом, а на трассе даже могут быть подъемы, как в кросс-кантри, но меньше по времени. В Ялгоре почти на всех трассах есть подъемы, поэтому нужно стараться сохранять темп, чтобы не потерять время на «закрутах».
Гонку я ехал на GT Force, на котором в этом году я еще не участвовал в соревнованиях. Первые спуски на нем были непривычны, после моего даунхильного Fury казалось, что катаюсь на маленьком BMX-е, но через 3-4 спуска стал привыкать. Тут стоит заметить, что трассы в Ялгоре очень каменистые, даже правильнее сказать – это сплошные камни. По привычке, после большого байка я продолжал ездить излишне быстро для эндуро байка, поэтому к концу второго тренировочного дня заднее колесо «приказало долго жить» - семь спиц вырвало вместе с нипелями. Пришлось срочно ехать в Петрозаводск в Триал-Спорт за новым ободом, а затем до ночи переспицовывать колесо. Спасибо Андрюхе Синельникову за помощь!
Прогноз и статистика не обманули – в воскресенье пошел дождь с самого утра. Слегка подспустил резину, взял два комплекта перчаток, масок, джерси и отправился на предстартовую тренировку. Держак на трассах был достаточно стабильным, можно было ехать не особо медленнее, чем в субботних тренировках.
На первой трассе ехал умеренно, т.к. на долгих гонках важно начать без ошибок. Проехал с первым временем, привезя пару секунд второму месту. Вторая трасса – самая плоская и крутильная из всех гоночных, на ней важно быстро заехать подъем, а затем сохранить скорость на плоских участках. Я не зря пишу про сохранить скорость, т.к. зная это, я постарался максимально эффективно разогнаться со старта, но на 5-6 оборот педалей услышал, что цепь имела свои планы на этот случай, поэтому решила отдохнуть, в общем, она порвалась на самом старте. Достаточно неприятная ситуация, т.к. к бегу в горку жизнь меня не особо готовила, но и сдаваться – это не дело. Быстро перешел в режим беговела и прокачивания каждой кочки. К сожалению, проиграл на этой трассе много – 18 секунд лидеру, но впереди были еще четыре трассы, поэтому шансы еще оставались. Сразу после финиша второго участка отправился искать цепь, т.к. без нее было бы сложно дальше. Проехал еще раз по трассе, но не нашел ее, к этому моменту появилась вероятность того, что я могу не успеть по общему таймингу, т.к. я ехал в самом конце. Выручил меня Андрей Лахов, который уже проехал все шесть трасс, он отдал мне свою цепь, за что ему отдельная благодарность. Она хотя и не полноценно подошла, но 2-3 передачи «маломальски» работали. Это лучше, чем без цепи.
На оставшихся трассах старался ехать быстро вниз, но подводили подъемы, часть которых приходилось забегать, чтобы не сорвать передачи, которые были выставлены на нижней части кассеты. На всех оставшихся трассах показал второе время, но по итогу всей гонки заехал на третью строчку в абсолюте, уступив 25 секунд первому месту и 16 секунд второму. Скажу честно, эта ситуация заставила сконцентрироваться, чтобы ехать максимально эффективно. Рад, что удалось отработать новый опыт, при этом зацепиться за подиум.
Спасибо организаторам за гонку! Все было круто. Надеюсь, что состоятся второй и третий этапы, постараюсь на них показать достойный результат.