Листая страницы длинной и легендарной истории GT, несложно прийти к выводу, что, начиная с эпохи RTS компания не боялась нестандартных подходов к работе с подвеской своих байков. То же можно сказать и про их следующий шаг, результатом которого стал четырехрычажный LTS, вскоре отложенный в сторону, когда в конце 90-х подвеска Horst Link была запатентована и обрела единственного законного владельца. Тогда в сторону оригинальности GТ сделали не шаг, а большой и затяжной прыжок, начав эру I-Drive длиной почти два десятилетия. И теперь, в 2019, компания снова вернулась к четырем рычагам, упакованным в современную геометрию и проверенным на трассах EWS. Да, это классика - Horst Link, вернувшаяся в GT с возможностью настройки геометрии и новым-старым названием LTS – Linkage Tuned Suspension
Если честно, этот демарш не был моментальным. Одна из примет Horst Link – шарнир в нижних перьях наличествовал и в предыдущей версии GT Force. Полное же погружение в классику произошло благодаря маленькому помощнику «rocker link», обрамляющему подседельную трубу и пришедшему заменить высокий шарнир вместе с «плавающей» кареткой. Новая версия - это те же 150 миллиметров хода подвески, примирившие алюминиевую заднюю часть рамы с карбоновой передней. Выбор компонентов для модели
Force Carbon Pro - «реплики GTFR» с учетом её стоимости более чем похвален и в первую очередь обязан роскошной «фабричной» амортизации от Fox и дропперу KS с карбоновым корпусом, ради которых можно простить невзрачные Sram Guide R.
В цифрах геометрии Force Carbon Pro выглядит эндуро-современно и существенно агрессивнее предшественника: он ниже, длиннее и «заваленнее». Тем, кто идет своим путем, система Flip Chip предлагает два варианта миллиметров и углов, влияющие на посадку и поведение байка.
В дикой природе намерения этого байка прозрачны как небеса в горах, давшие ему свой цвет – вниз, быстро и ещё быстрее. Сэг, выставленный в обоих амортизаторах примерно на 30%, делает подвеску плюшевой и готовой крушить всё на своём пути. С одинаковой невозмутимостью Force глотает неровности различной степени тяжести и стойко переносит большие удары, достающиеся ему от торчащих камней. Это поезд, несущийся по рельсам. Это байк, чья мощь и стабильность вознаграждает сильных и агрессивных, особенно при прокачивании сложного рельефа или во время атак поворотов. Эта особенность делает Force снарядом, идеально подготовленным к той части гонок эндуро, где включается секундомер.
Райдеры, обладающие более широкими чем гоночные спецучастки и более либеральными чем подъемники взглядами на катание, познакомятся с обратной стороной этого тотема. Даже в верхней, «крутильной» настройке Flip Chip подъем на этом байке может оказаться борьбой. Всё, что на спуске работало на вас (геометрия, подвеска, амртизация и даже линки, сделанные «мясными» ради дополнительной прочности и латеральной жесткости байка), становится во главе забастовочного комитета «Анти-апхилл». Мы уменьшили сэг до 25% и это существенно помогло, особенно на участках, где не приходилось беспокоиться за сцепление. А тревожные мысли о том, насколько это изменение повлияет на способность байка остаться быстрым и дружеблюбным на трейле, растворились во время следующего спуска. В итоге мы пришли к выводу, что быть сильным – это не только про «вниз». Торопиться в гору Force не любит, а при попытке заставить его сделать это – потребует большего, чем его соплеменники, количества усилий. Если вы – продвинутый пользователь Strava, то, скорее всего, огорчитесь, сравнив время подъема с недавним результатом, который получили на трейл-байке. Но спросите себя: будете ли вы также шустры и уверены в себе, сможете ли контролировать байк и оставаться в «зоне комфорта», когда ландшафт станет грубым, а градиент перейдет к резко отрицательным значениям? Наши предпочтения в катании сами ответили на этот вопрос…
Вердикт:
Мы катались на многих байках и можем сказать, что многие из проверенных нами, обладая даже большими колесами и ходами подвески, могут позавидовать GT Force. Геометрия и подвеска, комплектация и удивившая нас жесткость рамы (невзирая на её темную сторону – вес) делают его байком, способным оседлать самые жесткие, на грани безрассудства, траектории, не расплескав вашу уверенность и комфорт. В подъемах мы бы назвали GT Force скорее «компетентным», чем «подвижным». Правильная настройка сэга амортизаторов и выбор нужного режима их работы существенно облегчит восхождение, но про KOM в апхилле, скорее всего, придется забыть. И даже со спорным выбором тормозов для этого байка мы по-прежнему остаемся в уверенности, что в соотношении комплектация/цена
GT Force Carbon Pro занимает одно из высоких мест среди себе подобных.
По материалам bikemag.com