Да, добираться до Даховской проще всего, прилетев в Краснодар, откуда нужно взять трансфер, который стоит около 4 000 – 5 000 рублей в одну сторону на 4 человека (конечно, если машина вмещает 4 человека с велосипедами). Ехать около 2 -2,5 часов по хорошей дороге. Также можно добраться до столицы Адыгеи – Майкопа, откуда ехать минут 40, наверное.
На базу отдыха, она же гостиница, мы прибыли довольно поздно, поэтому быстро отправились спать. Кстати, жилья в том районе оказалось довольно много. Есть вариант напротив канатки, есть немного дальше, а есть в самой Даховской. Для примера, цена в том месте, что напротив канатки: 2 200 за номер за двухместное размещение (номер крайне маленький), 3 800 – за трехместный номер (нормального размера две комнаты). Цены с включенным завтраком.
На утро была идеальная погода – солнце, тепло, но наверху было очень ветрено, из-за чего подъемник так и не включили. Ах, да, в Даховкой есть подъемник, тот, что раньше стоял на Альпике в Сочи. Я, честно говоря, не особо понимаю, зачем он здесь нужен. Неужели там есть такой поток туристов? Но ладно, есть и есть. Важно, что этот подъемник способен «брать на борт» велосипедистов и закидывать их на 450 метров вертикального набора. Стоит это удовольствие 1 200 рублей за день. Надо заметить, что он довольно медленный, поэтому можно подробно ознакомиться с красотами вокруг.
В этот день мы сделали пеший осмотр, а затем с Андреем Желенковым разок зашли на середину горы с байками, дальше был сильный уклон, не хотелось карабкаться. Если кратко описать трассу, то она имеет плоское начало, затем хороший уклон, а внизу скоростные сегменты. По ощущениям, не хватает сохранения темпа движения, много резких поворотов, которые сбрасывают скорость. Предугадывая вопросы, сразу скажу, что ехал я не на новом GT Fury на 29 колесах, а на прошлогоднем на 27,5. Поэтому дело не в колесах. Да, новый не влез в чехол, и на него у меня еще нет грязевой резины, которая чуть позже очень пригодилась. По ощущениям, для этого места лучше подойдет эндурик, т.к. камней мало, а вертлявости хочется.
Ниже видео обзор трассы от первого лица:
На следующий день стали подтягиваться участники, которых набиралось около 50 человек. Уверен, чтобы было бы около 80, если бы не пугающий прогноз погоды. В этот день я сделал 10 спусков, проехал по другим трейлам, которые оказались вполне интересными, но тоже с уклоном в эндуро. Короче, было отличное катание с идеальным держаком.
С заходом солнца стало понятно, что пыли мы завтра точно не увидим. Пошел снег, который за пару часов покрыл все вокруг ровным слоем в 5 сантиметров. «Но так даже интереснее, только на подъемнике будет прохладно» – подумал я перед сном.
Организаторы решили не бросать это дело на самотек, поэтому рано утром с ветродуйкой отправились продувать трассу. Действительно, это работало первые несколько спусков, но затем жижа взяла свое.
Еще до поездки я слышал про особенные свойства местного грунта, поэтому брал с собой грязевуху. "Шорти" сразу отказались держать повороты, в одном из них я даже проверил прочность фулика об камень, после чего отправился ставить "Ветскримы".
На грязевой резине жить стало веселее. В общем, до заезда успел сделать один спуск на ней, но все стало понятно – держак есть. Гонка проходила без квалификации, ехали по категориям, а вот внутри категорий как придется. Хорошо, что были большие интервалы, догнать было сложно.
Я стартовал первым в категории, хорошо выкрутил прямик, ехал стабильно без особых ошибок. Держака хватало, только на траверсах приходилось страховаться ногой. Как позже оказалось, проехал с первым временем, второй Виталий Хрипунов в 6 секундах, а третий – Степан Якименко в 23 секундах.