Сегодня мы не только покажем вам заключительные три эпизода пенталогии «TransAngeles», но и поделимся историей, рассказанной Хансом о его замечательном путешествии по «Городу Мечты» и его окрестностям. Слово автору.
Главная идея этой пятидневной поездки – обкатать и показать популярный центр и укромные уголки пригородов одного из самых больших городов в мире, чья экономика больше Швейцарии, Швеции или Саудовской Аравии, а также окружающие его невероятной красоты природу и горы. Кстати, когда этот город был основан, он назывался «El Pueblo de Nuestra Senora Reina de los Angeles sobre el Rio Porciuncula». Или, если ваш испанский заржавел – «Город нашей женщины – королевы ангелов на реке Поркиункула».
После того, как в своих велопутешествиях я посетил более 70 стран и побывал в большинстве самых диких уголков нашего мира, я подумал, что пришло время заняться исследованием места, где я живу вот уже 30 лет и считаю своим домом – Южной Калифорнии. И лучший способ сделать это – на байке и со своими друзьями, звездами Рока и Маунтинбайка.
Мисси Джиов (Missy Giove) - одна из самых ярких представителей маунтинбайка за всё время его существования. Её гоночный стиль и имидж, многочисленные победы и вклад в развитие даунхилла 90-х уникальны и бесценны. На первый взгляд она – как ребенок с присущими ему энтузиазмом и наивностью, но под этой маской скрывается человек думающий и интеллигентный. Балаболка, её рот может выдавать 100 слов в минуту, что лишь подчеркивает её индивидуальность, столь же красочную, как и татуировки, украшающие всё её тело. Бесстрашие этой женщины легендарно как и она сама, в любую минуту Мисси готова «выстрелить», не думая о сломанных костях и опасных моментах – постоянных спутниках её прошлой, гоночной жизни.
Тимми Си (Timmy C - Tim Commerford) – житель ЛА, мой давний друг и маунтинбайкер не менее жесткий, чем его музыка. Он – басист в группах «Rage Against the Machine”, «Prophets of Rage» и «Audioslave». Я немного знаю людей, чьи энтузиазм и страсть к катанию настолько же безграничны.
Наш тур стартовал с вершины горы Wilson (1740м н.у.м.), высшей точки массива San Gabriel, что к востоку от города. Отсюда мы двинули на запад, к океану и острову Catalina. В каталке по городской черте мы использовали е-байки, а в качестве трансферной поддержки – минивэн, любезно предоставленный парнями из Stans, что существенно облегчило нам жизнь в городских джунглях с их 12-ю миллионами жителей из 140 стран и ещё большим количеством автомобилей, а также 88-ю городками, входящими в Большой ЛА. А всего 150 лет назад большая часть города представляла собой дикий край с апельсиновыми рощами, остатки которых можно наблюдать и сегодня, пока предприниматели не нашли в Калифорнии нефть и не привезли сюда киноиндустрию.
Маршрут, проходящий через парк Chantry Flat, что подножья Wilson – один из моих любимых. Мне было особенно приятно привезти сюда Мисси и убедиться, что экс-Чемпионка, покинувшая гонки 15 лет назад, не утратила свой стиль и навыки. Сейчас она не катается, у неё даже велосипеда нет, поэтому я был рад поделиться с ней лучшими экземплярами из моего гаража.
Стоя у обсерватории на вершине горы, мы насладились потрясающими видами. Город, лежащий под нашими ногами и простирающийся далеко на запад, где на горизонте маячил остров – конечная точка нашей пятидневки. А за нашей спиной – только природа, и, насколько хватало глаз, никакой цивилизации. Каньоны, леса, горные хребты и реки, укрывающие город от пустыни и среди которых легко заблудиться. Кроме змей и медведей, здесь стоит опасаться ядовитого дуба: прикосновение к его листве чревато сильным раздражением, особенно у аллергиков, коим я являюсь. Здесь также много интересных синглтреков, с кучей технических секций и часто проходящими по краю 20-метровых обрывов.
Первый день мы закончили в Pasadena, где провели ночь и откуда, взяв е-байки, начали второй, с визитом в центр города. Ко мне, Мисси и Тимми присоединился мой друг и сосед из Laguna – Тони Зи (Tony Z), обладающий воистину энциклопедическими знаниями городских районов и парков, мостов, лестниц и самых коротких «срезок» между ними. Он построил и провел нас своим уникальным маршрутом с контрастом окружающих нас богатства и нищеты, природы и урбанизма, приправив поездку уроком по истории и культуре.
Е-байки оказались прекрасным транспортным средством. Да-да, помощь мотора не означает, что мы не получили свою порцию тренировки. В этот день мы набрали более 1200 метров, включая действительно крутые подъемы. Раздухарившийся Тимми решил приземлить один из лестничных пролетов возле City Hall... Падение с велосипеда – не лучший вариант для парня, зарабатывающего игрой на гитаре, но всё обошлось, и я рад, что мне не пришлось звонить его группе и объяснять, почему придется отложить ближайший концертный тур. Тимми – крутой малый, он катается 25 лет и всегда берет с собой байк, когда гастролирует. Он проехал Leadville (100-мильный маунтинбайк-марафон), Race Across America (одна из самых протяженных гонок на выносливость в мире) и за год его Страва фиксирует более 1 миллиона вертикальных футов. Подъемы, особенно технические – его страсть. На них он может тратить часы, пока не добьется успеха. В последние годы Тимми, проявил интерес к е-байку, но, как и я, понимает, что он не заменит обычный. Просто для всего есть место и время. Электрический помощник предложит новые трейлы – сложнее и длиннее, добавит разнообразия на домашних маршрутах и даже своим критикам приклеит к лицу довольную улыбку. Благодаря GT вся наша банда (включая фотографа и оператора) была обеспечена короткоходами eVerb, так что фото и фильм частично им обязаны тоже. Для Мисси это был первый опыт общения с е-байком, с которым она вполне справилась и осталась довольна.
Покинув Пасадену, мы заскочили в русло канала Arroyo Seco и прокатились по окрестностям горы Washington, известной сильными ветрами, где прервали катание ради буррито и видов на силуэт Wilson, возвышающейся за нашими спинами.
Недалеко от стадиона Dodger, Тони показал нам трейл, проходящий прямо над автострадой 5 Freeway. Спустившись с ним с холма Radio, мы направились в китайский квартал Лос-Анжелеса, но нам предстояло пересечь пустыри, оккупированные бездомными, чьи приюты из картона и брезента, а также нехитрые пожитки в тележках из супермаркетов выглядели очень печально на фоне гламура, наполняющего центр города. Кроме этого, такие районы могут быть довольны опасны для «чужаков» на дорогих велосипедах, так что задерживаться здесь мы не стали.
Каждый район ЛА наполнен своими достопримечательностями. Мы посмотрели на статую Брюса Ли в китайском квартале, оставили следы покрышек в холлах отеля Bonaventure (самый большой отель города) и Всемирного Торгового Центра и не смогли устоять перед лестницей концертного зала Walt Disney. Моя почти хулиганская выходка на её парапете закончилась падением и напомнила мне, что мне уже далеко не 20 лет и я не на триальном байке. К счастью, я отделался лишь ушибами, но хромал весь остаток дня.
Третий день начался в обсерватории Griffith с захватывающих городских видов. Мы снова взяли е-байки, чтобы доехать до пирса в Санта-Монике. Конечно же, мы не смогли не проехать мимо концертного зала Hollywood Bowl и не устроить слалом среди 2500 звезд на Голливудском бульваре, не оказаться на трейлах Franklin Canyon Park и не повыпендриваться в Беверли Хиллз, исполняя «вилли» среди богатых тачек аборигенов. В конечном итоге мы подъехали к вотчине «Спасателей Малибу» (как участнику одной из серий, мне больше нравится говорить «Pacific Blue») и закончили день сумасшедшей прогулкой вдоль пляжа Venice Beach, известного своими художниками, музыкантами и прочими причудами Большого Города.
День 4. Мы снова пересели на «нормальные» байки и отправились знакомиться с домашними трейлами Тимми Си, не перестающего удивлять своими «крутильными» способностями. Я выдал Мисси Джиов свой GT Sensor в то время как сам щеголял на Force.
Начали с длиииинного апхилла к Backbone Trail, берущего своё начало где-то высоко над Малибу. Если вы – увлеченный велосипедист, я настоятельно рекомендую побывать здесь и уединиться с его техничными, часто острыми как нож, секциями и панорамными видами на хребты и каньоны, возвышающиеся над океаном.
Этот день стал для нас самым веселым, игры во время спуска не прекращались. Было чрезвычайно сухо и ветрено, с высокой опасностью возгорания, мы видели несколько потушенных очагов. Нам повезло, что, несмотря на такие условия, нам разрешили побывать здесь.
Раннее утро следующего, заключительного дня тура началось с парада яхт на пристани, где нас уже ожидал мой друг, взявшийся отвезти на конечную точку маршрута – остров Санта-Каталина.
Полтора часа на маленькой, но роскошной яхте, проведенных за наблюдением за играми китов и дельфинов – и вы попадаете в рай площадью менее 200кв.км, именуемый Санта-Каталина и на 95% своей площади являющийся царством лис и бизонов, охраняемых от людей и цивилизации. Многие голливудские вестерны 60-х были сняты именно здесь. На острове есть два небольших городка и маленький аэропорт, гавань с причалом для яхт и непривычно мало автомобилей. На острове есть привлекательные холмы, но это – заповедник, поэтому здесь нет трейлов, а кататься можно только по грунтовым дорогам и для этого нужно купить разрешение. Всё это стало причиной снова расчехлить е-байки и отправиться на другую сторону острова, чтобы полюбоваться на прозрачные воды океана и посетить исторический город Avalon. Здесь мы встретили маунтинбайкеров, скептически встретивших наши е-байки, но поменявших своё мнение после предложенной тестовой поездки. Остров когда-то принадлежал семейству Wrigley (производителей кондитерской продукции и жевательной резинки), в последствии пожертвовавшей Обществу Охраны Природы большую его часть ради будущего наследия и превратившей Авалон в туристический курорт.
Это – совершенно иной мир, хоть он и находится всего в 25 милях от побережья одного из самых больших мегаполисов в мире. Это другая реальность, которую я могу видеть из окна спальни моего дома. Я рад, что мне повезло оказаться в ней и я хочу поблагодарить всю команду, участвовавшую в этом путешествии, открывшем мне новые подробности большого города и его тихих уголков.
Оригинальный текст – Ханс Рэй Фотографии – Билл Фриман (Bill Freeman) Видео – Цедрик Тэссан (Cedric Tassan - VTOPO)