закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Победная финально-кубковая точка от Мартина Мэйеса. Или запятая?

27.08.2018, 15:16

Французская глубинка La Bresse, расположенная на северо-западе страны и принимающая заключительный, седьмой этап Кубка Мира, для нового поколения даухильщиков вполне может сойти за свежую локацию. Однако, представители старой школы помнят битвы, происходившие здесь в 2009 и 2011, а слегка измененная после последних событий трасса остается одной из динамичных и… коротких в истории спорта (1439м в длину со сбросом высоты 272м). Она же является одной из тренировочных баз для даунхильщиков-французов и почти домашней для Амари Перона (Amaury Pierron) досрочно взявшего Кубок ‘18. А ещё она находится в паре часов езды от дома Мартина Мэйеса, вернувшегося после канадского EWS-триумфа, чтобы немного отдохнуть и снова сесть на даунхильный байк, к которому не прикасался после 10-го места, завоеванного им в начале июня на этапе КМ в Fort William (Шотландия).



Всю её, обновленную, увидели райдеры, вышедшие в среду 22 августа на пеший осмотр под бегающими облачками и пригревающим солнцем. Восстановленные и свеженакопанные трамплины в верхней части, крутые корневые и каменные уступы в лесах, полных загадок при выборе траекторий, и длинный прыжковый финишный выкат, традиционно радующий посетителей фан-зоны. Тем временем механики команд заняты последними приготовлениями, готовя байки своих подопечных к начинающимся тренировкам.



Следующий день, отведенный для тренировок, был не менее солнечным и прекрасным. На мало что значащей временной отсечке Мартин Мэйес показывает седьмой результат, а его сокомандник Вин Мастерс – 31-й.



Тогда же на трассе была замечена легенда EWS – Джером Клеменц (Jerome Clementz), отложивший на время Cannondale Jekyll и пересевший на «младшего брата».



Тем временем, прогноз погоды обещает резкое похолодание и ухудшение погоды. Ночная буря, посетившая трассу La Bresse и вылившая на неё потоки воды, сделала своё дело и затаилась, наблюдая как, вновь подсыхающая, она становится липко-медленной и от этого ещё более скользкой. А потом был новый дождь, смывший грязь с корней и камней настолько, что счастливчики из Топ20, стартовавшие последними, отметили возвращение к скоростям «сухих» тренировок. В этих условиях Мэйес, будучи самым быстрым на первой отсечке, но «залипший» в лесном суглинке, квалифицируется 12-м с 2:35.21, в трех секундах от лучшего времени дня, продемонстрированным его бывшим наставником, сокомандником и учителем английского Джи Афертоном.



Среди шести десятков финалистов, сублимировавшихся в 10 секунд, не нашлось места для Вина Мастерса, закончившего квалификацию 76-м с отставанием 11.327 и, судя по его бешеному интерьвью-трипу по командным пит-зонам с, не слишком грустящим о временах, когда в финал допускались 80 самых быстрых.



Это был финал финалов! Несмотря на то, что верхняя строчка общего зачета уже занята, оставшиеся четыре места подиума всё ещё ждали своих героев вместе с насквозь промокшим хот-ситом этапа. Дожди, взявшие паузу лишь затем, чтобы заставить стартовавших первыми райдеров пожалеть, что не взяли весла для своего финального сплава. Вновь подсыхающая и становящаяся липкой к старту Топ10 трасса, ставшая трудной для многих знаменитостей, посетовавших было на погодный коллапс, но признавших, что борьба на ней была честной, а результаты - справедливыми.



В июне мы опубликовали интервью с Мартином, размышлявшим о даунхилле и высказавшим тогда робкую надежду на участие в финальном этапе Кубка, если он найдет силы и время приехать в La Bresse в перерыве между этапами EWS и прокатиться «по фану»…  Он нашел, приехал и прокатился, записав себя в историю Кубка как непрофильный специалист-победитель одного из его этапов. Везение? Да, но лишь как приправа к его таланту. Погода, ускорившая его? Возможно, но это даунхилл, где возможно если не всё, то многое. Невзрачный старт (14-е время на первой отсечке) и следующие две минуты не прекращающихся ускорений пополам с выживаниями на техничных секциях и огромной мотивацией быть лучшим.



Результаты победителей 7-го этапа Кубка Мира - La Bresse.

1. Martin Maes - 2:26.841
2. Gee Atherton - 2:28.232 (+1.391)
3. Brook MacDonald - 2:29.966 (+3.125)
4. Remi Thirion - 2:30.328 (+3.787)
5. Bernard Kerr - 2:31.009 (+4.168)  



Кубок Мира 2018 закончен. Одна успешная гонка (помните Форт Билл?) и одна победа приводят Мэйеса, единственного, кто проехал менее шести этапов, к 20-му месту общего зачета. Вин Мастерс – 58-й.

В том самом интервью Мэйес говорил, что если гонка в La Bresse сложится для него неплохо, он задумается об участии в Чемпионате. Время подумать, Мартин, время подумать... Сентябрь не за горами, а до Швейцарии тебе рукой подать.

GT Fury. Полностью новый, полностью настраиваемый и еще более быстрый

После недавней презентации серьёзно-забавной парочки Force-Sensor, GT Bicycles выкатили на...

GT: Дороги, которые мы выбираем… Часть вторая, «горная»

Вторая, упорологически-лирическая часть истории от Алексея Кислинского...

подробнее
подробнее
подробнее