Два гоночных дня, случившихся в минувшие выходные в Lo Barnechea в рамках первого этапа Мировой Серии Эндуро, безусловно, будут вписаны в историю как одни из самых жестких, трудных, шумных, длинных и… пыльных. Покой тихого городка в предместье столицы Чили был просто взорван несколькими сотнями райдеров, представителей команд, журналистов и приехавших со всей страны фанатов эндуро.
Шесть спецучастков, предложенных организаторами от Montenbaik участникам, с прошлого года претерпели лишь незначительные изменения, но сохранили главное – эпичность и масштабность. 34 гоночных километра с общим сбросом высоты 5300 метров и 38 километров трансферов с набором 2900 метров (без учета помощи райдерам со стороны подъемников и шатлов) – дважды в день участникам приходилось подниматься на высоту более 3500 метров. Трассы спецучастков - преимущественно дикие с огромным количеством камней и легкой примесью парковых трейлов в моменты, когда гонка заезжала в чилийскую Мекку маунтинбайка - La Parva. Королевским можно назвать второй СУ – 11-километровый Parvazo, на котором райдеры «сбрасывали» сразу 1800 метров и который принес немало неприятностей многим гонщикам и их байкам, включая одного из фаворитов EWS – американца Ричи Руда (Richie Rude).
Команда GT Factory Racing (GTFR) прибыла в Чили за две недели до начала событий. Целью столь раннего визита, помимо адаптации к высокогорью Анд и жесткому местному ландшафту, стало «полевое» знакомство и раскатка новых эндуро-байков, пока не имеющих названия и именуемых как «Prototype XXXX» (мы всё ещё с нетерпением ждем от GT подробностей). Мартин Мэйес, Вин Мастерс и Ноуга Корем остались вполне довольны результатами тестов, если не считать вывихнутый большой палец руки и трещину в ребре, полученные израильтянкой в процессе обкатки.
Первый гоночный день прошел для гонщиков GTFR без неприятностей. Закончив первый раунд гонки четвертым, Марин Мэйес сумел преодолеть нелюбимый для себя второй, самый длинный СУ на пятом месте, чтобы подкрепиться, проверить байк, после чего отправиться на третью стадию и закончить день на третьем месте с результатом 0:29:11.73 и +0:00:24.82 ко времени текущего лидера - Сэма Хилла (Sam Hill). Вин Мастерс – ожидаемо 27-й (0:30:27.57), а Ноуга Корем привезла свои болячки на девятое место женского зачета и сдаваться явно не собиралась.
Второй день начался у Мартина Мэйеса с победы на четвертом СУ и отыгрыша 11-ти секунд у Хилла. Впрочем, две финальные стадии прошли при полном доминировании австралийца, тогда как Мартин закончил их четвертым и третьим. Скорость и техника Мэйеса, помноженная на вернувшуюся к нему стабильность (особенно на длинных СУ) дала положительный результат, позволивший бельгийской «ракете» закончить гонку на втором месте. Этот день стал также успешным для Вина Мастерса, отработавшим два СУ из трех в Топ20 и, несмотря на падение в камнях пятой стадии, поднявшимся в итоге стразу на 10 позиций. Вместе с бойцовскими качествами Ноуга Корем продемонстрировала отличный дебют в роли прорайдера GTFR и завершила первый этап EWS на седьмом месте.
Успех каждого из гонщиков не замедлил сказаться и в командном зачете: после первого этапа GT Factory Racing Team занимает рейтинге первую строчку! Отдельный респект вилли-мэну Вину Мастерсу за его 17-е место, ставшее существенным вкладом в эту победу.
Отрыв от соперников из 24-х команд минимален, борьба только начинается, поэтому мы с интересом будем ждать дальнейшего развития событий. А они уже на пороге: второй этап Мировой Серии Эндуро пройдет в ближайшие выходные и состоится он в совершенно новой локации – EWS едет в Колумбию, в Alcaldia de Manizales, где приключения продолжатся!
Если вы не были 24-25 марта в Чили и пропустили гонку, вы можете восполнить этот пробел, посмотрев лучшие гоночные моменты.