Чемпионат Океании, помимо хорошей возможности проверить свои силы перед стоящим за углом Кубком Мира, можно назвать одной из главных «разборок» между даунхильщиками страны кенгуру и киви-райдерами. Проводящийся ежегодно и чередуя австралийские локации с новозеландскими, в минувшие выходные он приземлился в курорте Dunedin (Новая Зеландия), известным шумными студенческими вечеринками и сетью трейлов на холмах Signal. Здесь же находится, пожалуй, самая лучшая и самая коварная в стране трасса для даунхилла.
Несмотря на скромное представительство австралийцев, стартовый протокол гонки пестрел именами участников мировых даунхильных событий, а организаторы постарались, чтобы все 300 метров перепада высоты гоночного курса были насыщены не дающими заскучать райдерам техническими секциями.
Условия, в которых проходили тренировки и сама гонка, можно назвать диаметрально противоположными. Обещанный прогнозом дождь, шедший всю ночь перед финалом в воскресенье, превратил сухие жесткие глиняные участки трассы в оползневую кашу. Ставшие скользкими камни и корни основательно проредили список участников мужской Элиты, травмировавшихся во время утренних тренировок и квалификации.
В субботу, пока солнце светило ярко, трасса была сухая, а байки участников не были залеплены жидкой грязью, под Вином Мастерсом был замечен не Fury, а прототип, оказавшийся при более близком рассмотрении четырехрычажным и лишенным традиционной подвески i-Drive.
Время и место для тестирования новой модели выглядит логично: во-первых, где ещё проверить байк как не на гонке, а во-вторых, февраль в Новой Зеландии – конец лета и перед началом мирового гоночного сезона есть время как следует обкатать прототип, чтобы при необходимости внести в него изменения. Год назад Вин и Брук выкатывали Fury с измененным ради большей прогрессии креплением амортизатора, но теперь GT пошли дальше и создали совершенно новый байк. На текущий момент информация о нем нет никакой, кроме того, что передний треугольник у него – карбоновый с высоко задранным шарниром подвески Horst Link, а неприятности, связанные его положением, компенсированы специальным роликом, поднимающим цепь ближе к точке вращения подвески.
GT уже заявили, что в скором времени выпустят пресс-релиз с полным описанием ещё безымянного байка, а пока интернет-эксперты упражняются в остроумии, используя различные версии популярного мема «it looks like track». Впрочем, это нисколько не мешает Вину Мастерсу раскатываться сухой субботней трассе, заряжая на каждом из её многочисленных вылетов.
Уже упомянутый ночной дождь превратил трассу в ад. Список участников финала, отказавшихся от гонки после утренних тренировок или получивших травмы, сократился до нескольких десятков райдеров. В их числе остался и Вин Мастерс, вынужденный вместе с пятью другими участниками сделать перезаезд жесткой уборки одного из райдеров и временного закрытия трассы. Сложные условия, в которых проходил Oceania DH Champ 2018, вынудили ошибаться и падать и самого Вина, но в итоге он сумел закатить на второе место.
«Это моя первая гонка в этом году, и всё было круто, кроме дождя, превратившего её в настоящую проблему. Думаю, что ни один мой заезд в воскресенье не прошел без падений. В гонке, пройдя относительно чисто наиболее сложные секции, я обрадовался и уже начал праздновать ожидающий меня успех, как через несколько секунд уже валялся в грязи. Но, в целом, я очень доволен проведенным здесь временем, результатом и новым байком» - Вин Мастерс.
Результаты победителей 2018 Oceania DH Champ:
1. Sam Blenkinsop (3:13.65)
2. Wyn Masters (3:29.77)
3. Gareth Burgess (3:30.63)
4. Bryn Dickenson (3:31.74)
5. Rupert Chapman (3:35.34)