После сочного (в буквальном смысле) пятого этапа в Millau участники EWS получили почти месяц свободы от Мировой Серии. Эннеке Биртен наконец-то, восстановившаяся после травмы плеча, раненого в Ирландии и ставшего причиной пропуска следующего французского этапа, провела это время с пользой для себя, раскатываясь на локальных гонках. Победа на Big Mountain Enduro и яркое выступление на Snow Summit, где она выиграла памп-трек, была второй в даунхилле и третьей в эндуро показывают готовность спортсменки GT Factory Racing Team продолжать битвы на этапах EWS.
Вступающая в Серию Рэйчел Стрэйт успела в середине июля отметиться пятым местом на Национальном Чемпионате США по Эндуро в Snowshoe (Западная Виргиния) и стать второй на Clif Enduro East Killington, прошедшем в начале месяца в Вермонте. А Мартин Мэйес ненадолго задержался во Франции, где закатил третьим в легендарном Megavalanche, состоявшимся в Alpe d'Huez.
Высокогорный курорт Aspen Snowmass – не новичок на сцене EWS и ведет свой счет с основания Серии в 2013. Построенный в 1946 году как горнолыжный центр, и обязанный своим созданием союзу энтузиаста Фридла Пфайфера (Friedl Pfeifer) с олигархом-филантропом Уолтером Паепкком (Walter Paepcke) уже через 4 года он принял свой первый Чемпионат Мира FIS. Сейчас Aspen Snowmass – самый большой и посещаемый в США курорт, работающий круглогодично и, кроме любителей зимних видов спорта, привлекающий десятки тысяч любителей маунтинбайка, хайкинга, рафтинга, катания на лошадях, гольфа и прочих игр на свежем воздухе, включая родео и встречи с пасущимися неподалеку медведями.
Для участников EWS байк-парк приготовил шесть спецучастков, на которых спортсмены проведут два тренировочных и два гоночных дня, используя для трансферов к стартам СУ не только собственные ноги, но и спасительные подъемники. Во время прошлогодней гонки райдеры суммарно закрутили вверх лишь 519 метров, тогда как вниз сбросили более 4.5 километров. Тем не менее, трассы Aspen Snowmass никогда не состояли в списке любимчиков у Мартина Мэеса.
Длинные и относительно пологие, классифицированные как синие парковые, с редкими техничными и каменными секциями, заставляющие много вращать педалями и выплевывать легкие от нехватки кислорода (курорт расположен на высоте 2400 метров над уровнем моря) – это не совсем то, что хочется видеть на EWS молодому бельгийцу, желающему «погорячее». Тем не менее, 4-е место в 2016 и готовность улучшить в этом году лучше, чем слова характеризуют его характер, а изменения, добавившие в этом году трассам пикантности, могут сыграть ему на руку…
Сезон 2017 выдался для EWS настолько сырым, что серия получила шуточное название Enduro Wet (мокрый, влажный) Series. Технические проблемы и сходы, падения и травмы – отдохнуть от дождей хотят как гонщики, так и курсирующие по трассам фотографы, в равной степени желающие насладиться солнцем и тем, что называется «настоящее лето». Несмотря на некоторую облачность и неуверенный прогноз погоды на гоночные выходные, тренировочные дни были сухими, пыльными и, в общем, приятными.
Небеса открылись почти одновременно с окончанием последних тренировок, а утро первого гоночного дня показало, что гонщиков ждет очередное «погрязнение». Но вкусить его смогли лишь спортсмены, стартовавшие в первых рядах, тогда как к старту мужской и женской элиты солнце успело высушить открытые участки, а в лесу вода удивительным образом впиталась в мягкий грунт прежде, чем под покрышками гонщиков смешалась с ним в кашу.
Не совсем гладко прошел первый гоночный день для Эннеке Биртен. Два восьмых места на СУ1 и 3 в условиях невероятной плотности результатов у женщин были подпорчены техническими проблемами, случившимися у неё на длиннющем втором спецучастке и откинувшими её на 17 место с отставанием почти 2 минуты от Сесиль Раванель (Cecile Ravanel), доминирующей в гонке и Серии. Итог дня – 13-я позиция и +2:18.38. Рэйчел Стрейт выступила много стабильнее, но медленнее. Лучший результат дня у неё – 17-е место на первом СУ. Первый гоночный день обаяшка Рэйч закончила 21-й с +3:21.95.
Главная битва первого дня шестого этапа EWS развернулась, конечно же, среди лидеров мужской элиты. Мартин Мэйес закончил его третьим, разместившись между двумя фаворитами гонки – австралийцами Сэмом Хиллом (Sam Hill), в очередной раз доказавшим несостоятельность утверждения «в топталках много не накрутишь», и неоднократно побеждавшим здесь Джаредом Грейвсом (Jared Graves). Менее девяти секунд отделяют Марина от победителя первого дня американца Ричи Рьюда (Richie Rude), сумевшего вытащить гонку, несмотря на падение на третьем СУ.
Закончился этот день так же, как и вчерашний – завесой из облаков и взглядами наверх в ожидании дождя. Будет ли следующий день соответствовать «Wet» в аббревиатуре EWS или пыль вернется снова на трассы, станет известно завтра.
Раннее воскресное утро и солнце, бьющее в окна, распахивающее входные двери и приглашающее к началу второго гоночного дня – старт первого участника назначен в 7 утра. Девочкам GT Factory Racing Team можно не спешить, их гонка начнется около 9.30, а свою войну Мартин Мэйес начнет и того позже – в 10.
Три спецучастка второго дня Эннеке Биртен проехала намного стабильнее, чем накануне, но планам «улучшить» сбыться не случилось. Два 11-х и одно 8-е место закрепили общую 13-ю позицию, добытую ею накануне и, с учетом двух DNF, полученных в Португалии и Ирландии, а также пропуска предыдущего этапа, приподнимают Биртен с 18-го на 14-е место общего зачета EWS 2017. До завершения серии осталось всего два этапа, и шансы попасть хотя бы в Топ10 общего зачета есть, но чуть более, чем теоретические.
Рэйчел Стрэйт повела этот день так же как и первый: аккуратно и стабильно, приезжая на финиш каждого CУ с фирменной очаровательной улыбкой, но за пределами женской двадцатки. Итог гонки – 22-е место и первые 135 рейтинговых баллов, поселивших миссис Стрэйт на 58-ю позицию общего зачета.
«На вершине горы мы все – снежные барсы» - сказал как-то Хантер Стоктон Томпсон (Hunter S. Thompson). Американский журналист и писатель, выдвинувший себя в 60-х годах прошлого века в качестве шерифа Аспена и автор скандального манифеста в защиту его окружающей среды, уничтожаемой «акулами империализма и их шакалами, превращающих дикую природу в капитал». Впрочем, ещё более он известен как автор нашумевшего романа «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».
К чему это мы? А к тому, что грандиозное сражение, случившееся во второй гоночный день между Мэйесом и Хиллом, напоминало затяжную драку двух диких котов, сцепившихся за обладание призовой сосиской, лежащей на верхней ступеньке подиума этапа Aspen Snowmass. 14-минутный СУ4 (первый во второй день) они финишируют на соседних позициях и с разницей в две секунды, тогда как у лидера гонки, Ричи Рьюда, в условиях высокогорья начинаются проблемы с нехваткой воздуха не только в легких, но и в покрышках и он откатывается далеко назад. Пятый СУ Мэйес проходит не без ошибок (9-е место), а Хилл выигрывает его, привозя GT-мэну ещё 6 секунд. Они оба знают свой и соперника текущий результат, как и то, что всё решит заключительный, шестой спецучасток, на котором время ошибаться пришло для Хилла. Австралиец доезжает 12-м, а Мэйес – 3-м, отыгрывая у него 4 секунды.
В итоге на шестом, не любимым им этапе EWS Мартин Мэйес становится вторым, уступая Сэму Хиллу в почти 50-минутной гонке менее 4-х секунд! «Было невероятно круто вновь вернуться на подиум. Это очень много значит для меня, особенно после схода на этапе в Millau».
В общем зачете Бельгийская Ракета и его рыже-полированный GT Sanction поднимаются ещё на одну ступеньку и находятся на четвертом месте с реальными шансами попасть в тройку призеров, тем более, что вкус подиумов оставшихся этапов в Whistler (Канада) и Finale Ligure (Италия) им уже знаком. К слову, Мартин Мэйес – единственный в мужском Топ5 рейтинга EWS, кто имеет DNF вместо очков, что делает его позицию ещё более достойной. Но не будем загадывать, а просто подождем развития событий. И обязательно о них расскажем. А пока – пока!