Десятый юбилейный экстрим фестиваль “Прорыв 2017” как всегда собрал тысячи зрителей в спорткомплексе “Олимпийский. В грандиозном шоу приняли участие лучшие райдеры России во всех дисциплинах, а также зарубежные гости. Евгений Курников посетил это событие и поделился с нами своими эмоциями.
В конце марта я вернулся из моего большого путешествия в Америку и попал в снежную Москву. Целью моего возвращения на родину было участие в самом крупном экстремальном шоу России “Прорыв 2017”, который проходил в спорткомплексе “Олимпийский”. В Москву я приехал за несколько дней до события, чтобы адаптироваться к погоде и привести свои мысли в порядок. Тем временем на арене “Олимпийского” уже завершалась постройка нового интересного “сет-апа” для предстоящего шоу. Организаторы задумали что-то совершенно невообразимое! Конструкция для разгона, например, имела высоту 21 метр (7 этажное здание), и была построена прямо под потолок. Можно было предположить, какую огромную скорость мы будем набирать для полетов на трамплинах. Их в этом году было два. Левый вылет имел более пологий радиус, и, пожалуй, самый большой пролет за всю историю фестиваля, около 18 метров. Правый трамплин был выставлен почти в два раза ближе к приземлению, и имел более резкий радиус. Приземление по высоте было похоже на двухэтажное здание. Оно имело резкий угол наклона и безопасное покрытие из поролона и резины.
Первый день раскатки дал мне дикий заряд мотивации, так как атмосфера была супер приятной. Здорово, что нам вновь удалось всем встретится после большого зимнего перерыва, и покататься на больших трамплинах. Несмотря на резкое приземление трюки делались и приземлялись легко. Понравилось ощущение при фронтфлипе и супер-мэн ситгребе, когда есть возможность прочувствовать трюк в затяжном полете. К вечеру я решился прыгнуть большой трамплин. Стоя на высокой разгонке пролет мне казался просто гигантским. Да еще и отсутствие тормозов на моем велосипеде только добавляло адреналина в кровь. Но долго раздумывать не пришлось. Либо ты делаешь это, либо нет. Кто-то включил освещение на большом вылете, старт, и я уже лечу. Сразу на третьей попытке я сделал бэкфлип. В такие моменты все происходит очень быстро, и не успеваешь сразу прочувствовать полет. Долгое время летишь вниз головой и практически весь полет не видишь приземления. Эти ощущения были просто невероятные!
На второй день на этом же трамплине я попробовал сделать затяжной “Lawn-Dart” Фронтфлип (сальто вперед с вытянутым телом). Я чувствовал, что смогу это сделать, и сомнений практически не было. Набрав хорошую скорость, я вылетел на трамплине и вытянул тело вперед. Летел так очень долго, что мне даже казалось, я могу успеть рассмотреть людей, которые собрались возле приземления. Тем временем велосипед у меня за спиной продолжал делать оборот. Практически перед самым приземлением я резко сгруппировался и стал докручивать фронтфлип. Из-за раннего раскрытия после группировки я немного перекрутил вращение, а резкий наклон приземления не оставил мне никаких шансов выкатить этот трюк.
Первый удар пришелся на переднее колесо, от чего вилку сжало до самой короны. Мне повезло, что в этот момент я не отпустил руль, и продолжал справляться с инерцией, но она одержала верх в этой схватке. Меня стало тянуть вперед еще больше и второй удар я получил уже практически на плоском участке приземления. Падение было настолько быстрым и сильным, что я не успел принять нужную позу для отработки удара, отчего сильно ушиб левое плечо. Врачи быстро заморозили ушиб и дали таблетку. Я был рад, что попробовал этот трюк на таком пролете, но мое выступление на шоу уже было под вопросом. На этот день раскатка для меня закончилась.
Утром перед генеральной репетицией в день шоу Гриша Усенко спас мое плечо специальной “тейп” лентой. До этого момента мне никогда не приходилось пользоваться этой штукой, но благодаря Грише я узнал насколько это может спасти ситуацию. Обезболивающие таблетки и мази также помогли мне почувствовать себя лучше. Все было готово к началу. Зал начал заполняться зрителями и общее волнение постепенно стало окутывать пространство. Во время выступления я чувствовал себе превосходно. Энергетика зрителей помогла мне забыть о боли, и мне удалось сделать все, что я задумал: затяжной супермэн-ситгреб, лези фронтфлип ноухенд, и бэкфлип на большом трамплине. Конечно осталось чувство, что я не раскрыл весь свой потенциал на этом шоу, но иногда надо уметь радоваться малому и ценить то, что уже есть.
Огромное спасибо организаторам за то, что продолжают развивать наш спорт в России, устраивая такие мероприятия, и моим спонсорам: компании “GT” и “Триал-Спорт” за поддержку!
GT Factory Racing Team на третьем этапе Кубка Мира – Leogang 2017