GT: Тайлер МакКоул. Детство. Отрочество. Rampage
Роль «младшего брата», детство, прожитое в тени харизматичного, успешного и задиристого Кэма, были нелегкой ношей для юного Тайлера МакКоула. «Мои сверстники, с которыми я тогда катался, не уставали мне ежедневно напоминать, что мой знаменитый брат - единственная причина появления у меня спонсоров. Да, Кэм дал мне немало ценных советов и даже приоткрыл двери некоторых компаний-спонсоров, но я предпочитаю думать, что мою карьеру сделали мои собственные достижения, ставшие результатом упорной работы и неутолимой страсти к катанию».
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb13191185/p5pb13191185.jpg)
Первые навыки катания Тайлер и Кэм приобрели, разломав добрую кучу байков на трейлах в окрестностях их родного Санта Круза (Калифорния). Некоторые из «покойных» были велосипедами BMX, приобретенные отцом во время гаражных распродаж, другие – «типа горные», купленные в местном супермаркете игрушек Toys ‘R’ Us. «Каждый раз, спрыгивая с тротуарного бордюра, мы гадали, какая из частей байка отвалится первой». Таким образом, понимание, что для «нормального» катания нужны «нормальные», а не вечно ломающиеся велосипеды, пришло к братьям быстро. Чтобы заработать на них, мальчики делали и продавали омелу (рождественское праздничное украшение), а в остальные дни лазили по кустам, окружающих поля для гольфа, создавая капитал на собранных ими мячах. «Если честно, помощь наших родителей в покупке новых байков оказалась более существенной, чем наше предпринимательство, ибо Рождество бывает не так часто, как нам бы тогда хотелось, и во всём Санта Крузе не найдется такого количества полей для гольфа». В итоге 9-летний Тайлер стал обладателем Specialized FSR Elite с колесами 26" и подвеской 6 дюймов. То, что ноги едва доставали до педалей, его не сильно заботило. Это была настоящая радость, прежде всего потому, что теперь юный гонщик мог ехать в близлежащий парк без большого риска вернуться домой со сложенным колесом или двумя половинками байка.
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb13191162/p5pb13191162.jpg)
Примерно в это же время Тайлера начала накрывать тень, отбрасываемая насмешливым старшим братом, разучивающим очередной трюк вроде heel-clicker, чтобы насладиться восторгом приятелей и лишний раз поддразнить того, кто на 3.5 года младше него. Да, скорость привлекала Тайлера больше, чем «циркачество» Кэма, но главная причина, приведшая его в даунхилл – возможность дифференцировать себя от брата. «Даунхилл мне понравился, прежде всего, тем, что меня, наконец, перестали сравнивать с моим братом. Поэтому в гонках я чувствовал себя естественно, делал то, что мне нравится, и был тем, кем хотел быть».
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb13191167/p5pb13191167.jpg)
Трюки его интересовали мало, но холмы, окружающие Санта Круз, были настолько небогаты обилием трасс ДХ, что со временем Тайлер стал проводить на трамплинах местного спота Post Office всё больше и больше времени. В конечном итоге прыжки и трюки стали снова его захватывать, и следующие два года были проведены в слишком расслабленном, чтобы называть его тренировочным, режиме и почти без гонок. Тем не менее, уже имеющихся успехов и побед оказалось достаточно, чтобы в 2007, в год своего 18-летия, Тайлер был приглашен в юниорскую национальную команду, отправляющуюся на Чемпионат Мира в Форт Уильям (Шотландия), где он занял 18-е место из 65 участников. Конечно, это - не тот результат, которым можно было бы гордиться, но «участие в мировой гонке на самой крутой трассе дало мне незабываемый опыт, который я только мог получить».
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb13191164/p5pb13191164.jpg)
Поездка в Шотландию вдохновила желание продолжить карьеру в даунхилле, но в отсутствии полноценных трасс ДХ домашние «тренировки» Тайлера, как правило, проходили всё в том же Post Office. Такой подход не замедлил сказаться на результатах, и в следующем году МакКоул не смог пройти квалификацию на этапе Кубка Мира в Шладминге (Австрия), где выступал уже «Элите». Так или иначе, этим выступлением Ти-Мак закончил свою карьеру гонщика DH и тут же сконцентрировался на полировке собственного стиля и зарабатывании имени, выступая в различных фрирайд-контестах. На этом поприще Тайлер смог довольно быстро добиться заметного успеха. Настолько быстро и настолько заметного, что уже в следующем году он попадает в GT Bicycles с официальным статусом «фрирайдер» в контракте. Гонки на время навсегда останутся в сердце Ти-Мака, но изменения, случившиеся главным образом из-за отсутствия домашних тренировочных трасс, были неизбежны. К счастью, гибкость Тайлера, его интерес к байкам различных типов и талант управления ими не только подсластили горечь ностальгии по даунхиллу, но и помогли укрепить навыки в новой ипостаси. «В каждом стиле катания есть что-то своё, уникальное и неповторимое, поэтому вместе с заменой байка на наиболее ему подходящий, я как бы обновляюсь сам. Это разнообразие приносит не только свежесть в то, чем я занимаюсь, но и возможность использовать навыки, отточенные в одном виде катания, для других дисциплин. «Я не могу точно охарактеризовать свой стиль катания. Я просто делаю то, что мне нравится».
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb13249953/p5pb13249953.jpg)
Тем временем, вместе с изменениями, произошедшими в карьере Тайлера, изменились и его отношения со старшим братом. «Как только я отошел от гонок, Кэм, обладающий в то время, безусловно, большим, чем я, опытом и багажом трюков, предложил мне помощь в их изучении». Даже сейчас, когда большую часть времени Ти-Мак тренируется самостоятельно, он иногда обращается к старшему брату за помощью, впрочем, эта помощь работает в обоих направлениях: «История совершила полный круг, и теперь мы часто выручаем друг друга советами». Яркий пример такой помощи – трипл тэйлвип посаженный в 2010 году и сам 20-летний Тайлер, ставший первым человеком в мире, приземлившим этот трюк на маунтинбайке. Это событие стало свидетельством не только таланта, но и характера младшего МакКоула, съевшего, по его словам, «тонну дерьма за полгода тренировок». Тэйлвип всегда был любимым трюком Тайлера задолго до того, как он смог исполнить его. А, однажды исполнив, Ти-Мак продолжил прогрессировать, посадил двойной тэйлвип и задумался о тройном, но не видел, чтобы кто-то его сделал. В это время Кэм готовился к туру с Nitro Circus и пригласил брата на тренировочную базу в Сан-Диего. Тайлер максимально облегчил свой байк, и приехал, сосредоточенный на единственном трюке. Тогда он даже не думал о взрыве в карьере в случае успеха, он просто хотел сделать это. И у него получилось, несмотря на то, что на приземлении Тайлер не «попал в педали».
Постоянно участвуя в контестах, к началу сезона 2014 Тайлер уже стабильно входил в Топ10, но его не покидало чувство неудовлетворенности, ощущение, что его потенциал до конца так и не раскрыт. И он бросил все свои силы на его достижения. «Я тренировался как проклятый, чтобы довести до совершенства то, что я умею и выучить как можно больше новых трюков, словом, заполнить все пустоты, где я теряю очки». К сожалению, в самый разгар сезона Тайлер сломал ногу. Случилось это на Colorado Freeride Fest. К этому контесту Ти-Мак был подготовлен лучше, чем когда-либо, но превратившись в «робота» и относясь к своей работе слишком серьёзно, он просто потерял кураж. После нескольких падений на тренировках, он снова попытался собраться, пока в финале основательно не разложился на приземлении последнего трамплина. «Это выглядело, как обычное падение, но когда я попытался встать, я сразу понял, что моя нога сломана. Это было совсем не весело». После упорного труда, вложенного во время межсезонья, особенно неприятно было осознать, что придется всё начинать сначала… «На тот сезон я имел большие планы и одним падением они все они были перечеркнуты».
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb13191160/p5pb13191160.jpg)
Восстанавливаясь после травмы, Тайлер осознал не только масштабность потери, но и причину вынужденного безделья от того, что он любил больше всего: он перетренировался. «Я не катал ДХ, я забыл про свой трейл-байк, я перестал тусить с друзьями, я был настолько поглощен тренировками, что они вынули весь фан из меня и моего катания». Фрирайдер и хулиган Кирт Ворейс (Kirt Voreis), бывший Тайлеру кем-то вроде наставника, всегда обладал на него особым влиянием, особенно после того, как подарил Ти-Маку свой хардтейл, когда тот был ещё ребенком. «Кирт никогда не относился к катанию слишком серьёзно, оно не занимало всю его жизнь. Катаясь, он как будто развлекался, и однажды я понял, что для настоящего успеха это чертовски важно». Этот урок для Тайлера стал жизненно необходимым, особенно после опыта, полученного на Colorado Freeride Fest, и МакКоул снова вернулся к катанию как веселому времяпровождению, кстати, в котором пребывает и сегодня. Это не означает легкомыслие, Ти-Мак просто нашел баланс между удовольствием и «полным погружением».
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb12794647/p5pb12794647.jpg)
Следующий, 2015 год, а точнее - Crankworx в Новой Зеландии стал очередной точкой смены приоритетов. Вернувшись домой, Тайлер пришел к выводу, что слоупстайл больше не так, как раньше, "цепляет" его и решил взять паузу. «Когда я понял, что натуральный рельеф для меня ближе и естественнее, я почувствовал что-то вроде облегчения». Оставшуюся часть сезона он посвятил изучению новых трюков, участию в съемках видео и наслаждению катанием. Одним из значимых проектов стало сотрудничество с Клеем Портером (Clay Porter) и Эриком Дэвисом (Eric Davies – основатель и совладелец компании Deity), в результате которого появился короткометражный фильм.
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb13191173/p5pb13191173.jpg)
Причиной его появления стал поиск Тайлером идеальных педалей, удобных и надежных. Эрик, внимательно выслушав пожелания райдера, спроектировал TMAC: «Много компаний выпускают «именную» продукцию, просто поменяв дизайн и добавив подпись на уже существующую. То, что сделали мы – стало результатом сотрудничества с Тайлером и длительных тестов. Мы бы не стали заниматься их производством, если бы не были уверены, что этот продукт – именно тот, который хочет иметь райдер, чьим именем он назван».
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb13191158/p5pb13191158.jpg)
Но, кроме новых успешных проектов, 2015 принес Тайлеру и новое разочарование, когда он снова травмировался, получив сильное сотрясение мозга и истекающие кровью легкие. Случилось это на Rampage. Два пятых места в течение двух лет подряд, участие в качестве зрителя из-за травмы в 2014 – это ли не мотивация для хорошего выступления в самом брутальном фрирайд-контесте мира? «Rampage – это когда вы неделю, от рассвета до заката перекапываете гору, строя свою траекторию, а потом едете по ней, самой трудной в своей жизни и стараетесь делать это легко, быстро и красиво». Тайлер признался, что в тот год, он «откусил от фрирайдного пирога больше, чем смог прожевать», когда он и его команда построили одну из самых жестких линий…
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb13191208/p5pb13191208.jpg)
Команда «копателей», в которую вошел старый друг Тайлера Алекс Ревелес (Alex Reveles) трудилась вплоть до начала квалификации. Несмотря на уговоры Алекса сделать перерыв и отдохнуть, Тайлер, вдохновленный своей идеей, продолжал работать. Квалифицировавшись третьим, он решил добавить к своей линии новый трамплин с 50-футовым пролетом. Времени хватало и для постройки, и для отдыха. Однако из-за ухудшающихся погодных условий организаторы на день сместили финал, и вместо отдыха Ти-Мак и его команда снова включились в работу. Порядком уставшие, они продолжали копать. «В квалификации я был вынужден сильно оттормаживаться после большого степ-дауна, чтобы вкатить ещё один, поменьше. Мне это не нравилось, я хотел валить вниз на всех ходах. Мы закончили копать трамплин прямо к закату, утром следующего дня – финал, и у меня оставалась единственная возможность обкатать новую постройку. Чтобы размяться, я сделал прокат по своим верхним «темам», но из-за усталости байк почти не чувствовал. Он был как будто чужой. Степдаун с большим пролетом, прокат и вылет… Недолет означал бы приземление в плоскость, а перелет, чего я больше всего боялся, просто выкинул бы меня в каньон. У Алекса было плохое предчувствие, он посоветовал мне не делать этого. Но уже темнело, времени оставалось немного, и я решил попробовать, начав с приземления El Presidente. Усталость или неправильный расчет – но после вылета я приземлился в плоскость и прямо на голову. Классический случай как делать было нельзя, я оказался в ситуации, к которой не был готов. Я никогда не паниковал, особенно при недолетах, но здесь я был уставшим и слишком сосредоточенным на завтрашнем дне».
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb12791803/p5pb12791803.jpg)
«Определенно, сотрясение – одна из наиболее неприятных вещей, которые могут случиться с тобой, если ты – часть этого спорта. Оно меняет не только тебя, но и людей, наблюдающих за тобой, тем более, если они – твои близкие». К счастью, травма, полученная Ти-Маком на Rampage 2015, оказалась не такой страшной, как выглядело его падение, и в этом году он уже отметился во многих контестах, включая три этапа Crankworx, где он участвовал в Speed and Style и Whip-Off Championship. Кроме этого, он успел поработать в двух видео-проектах с Freeride Entertainment. А прямо сейчас он готовится к главному событию года – Rampage 2016, который состоится уже завтра, 14 октября, и за событиями на котором мы вместе с вами будем внимательно следить. «Rampage для меня всегда был чем-то великим, особенным и волнующим. Даже при том, что он ужасающ и требователен, Rampage прекрасен и это - то, что я с нетерпением жду в течение всего года».
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb12545649/p5pb12545649.jpg)
И всё-таки Тайлер – везунчик! Да он и сам это признает. «Я не богат, хотя и обласкан удивительными спонсорами, среди которых есть даже закусочная Aptos St. BBQ. И последнее десятилетие все они помогают мне заниматься тем, что мне нравится больше всего в жизни: кататься на велосипеде и путешествовать по всему миру с лучшими друзьями. У меня замечательная семья, прекрасная девушка, отличный пикап и я живу в Santa Cruz! Трудно мечтать о чем-то большем».
![](http://ep1.pinkbike.org/p5pb13249978/p5pb13249978.jpg)
И накануне главного мирового фрирайдного события – небольшой фильм с историей об одном его участнике и фанате. О Тайлере МакКоуле.