закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Красная Поляна. Возвращение. Часть первая

06.09.2018, 12:47

«Ты помнишь, как всё начиналось. Всё было впервые и вновь…» - вместе с этими строчками из нетленки пионеров отечественного рока мы получили отчет от нашего «внезапного» Алексея Кислинского, рассказавшего о том, как он вдруг оказался там, куда изначально ехать совершенно не планировал.

Привет. Да, 10-дневный визит в Красную Поляну (КП) был чрезвычайно увлекателен, но стал возможен благодаря череде случайностей, начавшихся с отмены июньского этапа-кандидата Российской Эндуро Серии в Даховской, куда я хотел съездить для знакомства с новой локацией и участия в мероприятии, и сверлящей голову мысли «как бы поинтереснее потратить средства, выделенные на сорвавшуюся поездку». Вернувшись из Кабардино-Балкарии, откуда я посредством интернета подсматривал за проходившим в те дни в КП Чемпионатом и Кубком России по даунхиллу, я, в разное время начитавшийся разных, от восторженных до резко-негативных, отзывов по поводу возникшего там байк-парка, стал укрепляться в решении съездить и посмотреть всё самому. А главным толчком, побудившим меня к этой поездке, стала ностальгия. Склоны хребта Аибга были моими первыми горами, где я оказался с велосипедом осенью 1999 и с той поры ездил сюда ежегодно, а то и дважды год, вплоть до 2003, когда держатели кресельной канатки и местной инфраструктуры окончательно охладели к велосипедистам, что, с учетом появления новых конкурентоспособных локаций, было взаимно. Осадок о тогдашнем, не самом радужном прощании с КП долго сидел у меня в голове, но думаю, что не совру, если скажу, что именно Красная Поляна дала старт отечественному даунхиллу и стала первой, кто принял у себя соревнования национального уровня. Она же проверила на меня прочность и укрепила любовь к МТБ, тому, чем я занимаюсь до сих пор.

А через несколько дней у меня случилась целая цепь удачных совпадений: разговор с Анзором Шуховым с целью прояснить «а что там и как», подключение к беседе Аллы Приголовкиной, как оказалось, занимающейся организацией местных велотуров и сказавшей «да не байк-парком единым, тут полно мест, где можно хорошо покататься, приезжай обязательно, всё покажем». И вишенкой на этот торт стали удачно приобретенные дешевые авиабилеты Симферополь – Сочи на оговоренные нами даты всего за пять дней до вылета и утром 10 августа я приземлился на родине Олимпиады 2014.



В Поляне я не был 15 лет и никогда не видел новой дороги, превратившей почти двухчасовое приключение по извилистым горным траверсам и обрывам над Мзымтой с летящими со скал камнями в расслабленный 30-минутный трип по долине ущелья. С убаюкивающими прямиками по мостам, тоннелям, насыпям и снова мостам.



Красная Поляна тоже сильно изменилась. От некогда серого в своей невзрачности поселка не осталось и следа. Современные гостишки-шале, магазины на любой вкус и кошелек, мощеные плиткой тротуары, аккуратные «ливневки» по обочинам дороги, настолько гладкой, что машины по ней шелестят, а не грохочут – всё чистенько и заботливо, прямо в евро-альпийском стиле. И пока я собирал с пола упавшую челюсть, мы подъехали к месту, где два десятка лет назад накал страстей кипел не меньше, чем на даунхилльной трассе – пансионату Горный Воздух.



Два корпуса пансионата, спрятавшиеся среди деревьев – похоже, единственное, что здесь осталось нетронутым и даже более обветшалом. Впрочем, два состарившихся, но все ещё живых свидетеля происходивших здесь событий всё ещё принимают не слишком щепетильных по части уюта гостей. Глядя на их стены и окна, я вдруг вспомнил всё и залип. У меня нет печатных выражений, чтобы описать свои воспоминания и эмоции, думаю, что старожилы MTВ поймут почему…



Остаток дня прошел в ожидании возможности заселиться в одном номеров довольно уютных апартаментов здесь же, на территории пансионата, сборке байка, неторопливых беседах с Аллой, Димой и всегда полным веселых историй Вовой «Че» Милановым, а также прогулке по поселку с обедом в одной из кафешек. Дважды накрапывавший дождь меня не смутил, за всё время, что я здесь бывал, мне ни разу не доводилось кататься «по сухому». А на закате, когда небо немного прояснилось, ребята сделали мне экскурсию в Горки Город, и, поднявшись к верхней станции, мы немного покатались по памп-треку и скилл-зоне, после чего отправились отдыхать.  

Скайпарк



Утром мы отправились в сторону Адлера, где, соединяя две Белые скалы Ахштырского ущелья, на 200-метровой высоте висит огромный подвесной мост. Кроме предложения прогуляться по всей его 430-метровой длине с обозреванием окрестностей вплоть до побережья, мост оборудован системой для банджи-джампинга из гондолы в его середине. Кроме моста, Скайпарк предлагает туристам и другие развлечения.



Прогулки и прыжки – занятие, конечно, увлекательное, но я как-то предпочитаю обходиться без веревок и делать это на двух колесах. Для этого здесь есть трейл, спускающийся от парковки у входа в парк к форелевому хозяйству и являющийся идеальным способом раскатки и привыкания к незнакомому ландшафту. Его корни и камни, всё ещё немного подмоченные вчерашними дождями, лишь поначалу вызвали некоторую неуверенность, но петляющий в реликтовом лесу он интересен на протяжении каждого из трехсот метров сброса высоты. В нескольких местах он имеет развилки, которые затем снова сходятся, и каждая траектория по-своему прекрасна.



На быстро подсыхающий трейл мы совершили три набега, с каждым разом становясь всё смелее и смелее, поймали флоу и были готовы продолжать, но Алла напомнила о том, что сегодняшняя программа им не ограничивается, так что после перекуса в ресторанчике на берегу реки мы отправились знакомиться с ещё одним местом, о котором я много слышал, но быть ни разу не доводилось. Новые порции историй о нем я вкушал, пока бусик ехал по реке, в которую превратилась заливаемая дождем дорога, внезапно вдруг ставшая сухой на подъезде к Сочи.  

Ахун

Знаменитая, укрытая лесом гора в Сочи, возвышающаяся над морем на 663 метра. К ещё вершине ведет 11-километровый асфальтовый серпантин, а на её склонах, согласно Википедии, произрастает более 200 видов растительности, 34 из которых занесены в Красную Книгу. Я не знаю, как здесь появился трейл, пешая ли тропа, адаптированная для вело и построенный с нуля, но снимаю шляпу перед людьми, сделавшими здесь моё катание. Особенно после вчерашних историй Вовы Че, что тут самые лютые лесники, не вступающие ни в какие переговоры. Находиться и кататься здесь можно, а вот если поймают с пилой или лопатой – будет беда. Каким образом и на этих условиях трейл остается в более или менее ухоженном виде – для меня загадка и поэтому ещё раз: низкий поклон его хранителям!


 
Раскатку трейла мы начали не с вершины, а высадившись с пятого километра дороги. Дождевой фронт, к счастью, прошел мимо, тропа оказалась сухой и с прекрасным «держаком». Как и в Скайпарке, здесь есть несколько разветвлений и мы, уже подраскатанные, кайфовали по всем им три спуска.



В качестве финала в этот день на была припасена вершина Ахуна с его ларьками, где мы подкрепились мороженым, и видом на смотровую башню, исполненную в романском стиле.



Немного спустившись вниз по бетонной дорожке с пологими ступенями, мы оказались у начала верхней части трейла. «Держите штаны, выбирайте самые широкие траектории, а, если теряете их - хватайтесь за деревья» - сказал Дима. Начало выглядело вполне комфортно, но вскоре началось настоящее выживалово.



Дикий уклон со свичбеками и съезжалками с вросшими в грунт белыми камнями. Максимум контроля, чтобы не улететь вниз и онемевшие от напряжения пальцы, держащие тормозные рычаги. Словом, всё, что я люблю за бушующую внутри меня гремучую смесь из страха и адреналина. В разговорнике Вовы Че, мои эмоции характеризуются хлестким определением: «ахунеть». Сходу я проехал не всё, несколько раз, не вписываясь в траекторию, приходилось останавливаться и переставлять байк, но буду безумно рад однажды снова вернуться на «11км» и исполнить всё, что не получилось. Вскоре тропа стала выполаживаться и незаметно влилась в ту, что мы раскатали с половины подъёма. Ставлю Ахуну второе, с большим отрывом от третьего, место в рейтинге всего, увиденного в этом туре.

Уже на выкате к машине, ожидающей у подножья горы, чтобы отвезти нас домой, я заметил интересное место, о котором хочу рассказать.



Оно называется «Поляна Высоцкого». Говорят, что знаменитый бард во время своего пребывания в Cочи был приглашен сюда тогдашним главой города и главврачом санатория, где отдыхал. Здесь, на берегу Агуры цвета разбавленного молока из-за меловых отложений и с запахом сероводорода они вместе готовили шашлыки, пели его песни, после чего В.С. опоздал на теплоход, так и не отчаливший, пока именитый гость не оказался на его борту. Позже поляна стала местом традиционных встреч бардов, а Высоцкому был установлен бронзовый памятник, и кстати, очень неплохого качества. К сожалению, снующие вокруг памятника люди и уходящее в закат солнце не позволили сделать хорошее фото, поэтому делюсь с вами тем, что нашел на ресурсе nicko.ru. Тем временем, мы погрузились в машину и вернулись в КП. Я остался очень доволен прошедшим днем, но даже не предполагал, что настоящие приключения только начинаются…  

Орлиные скалы. Прометей

Для меня осталось загадкой, была ли это импровизация или заранее приготовленный план, но для меня это был настоящий сюрприз. И его двигателем стал Вова Миланов, человек-батарейка, вечно занятый какой-то деятельностью, включая ночной шейпинг трасс Горок или спасение застрявших в горах джипперов-туристов. Отложил ли он свои дела ради гостеприимства или просто маялся от внезапно наступившего приступа безделья – не знаю, но вдруг предложил с помощью своего внедорожника поднять нас на Орлиные скалы, именуемые также Белыми по цвету покрывающих их известняковых пород и песчаника. Вторым сюрпризом, стало появление Анзора Шухова, присоединившегося к нашей компании.


Не представляю, как Вова смог, но четыре байка оказались в салоне его УАЗика быстрее, чем я успел сделать пару глотков из кружки с кофе, и мне, трепетно заботящемуся о сохранении внешнего вида своего байка во время различных трансферов и перелетов, вдруг стало нехорошо… Показалось, что он подвергся нашествию варваров, но Че привычными ему движениями провел просто хирургическую операцию. Причем, сделал это настолько виртуозно, что на теле GT Force я так и не обнаружил новых шрамов ни после погрузки, ни после заброски, о которой я хочу рассказать отдельно.



Путь к горе и начало подъема по грунтовке прошли относительно спокойно, пока Вова не решил свернуть с основной дороги на полузаброшенную, мотивировав своё решение объездом кордона, берущего плату за проезд авто на вершину (сейчас, зная стоимость пропуска, я почти уверен, что ему было просто скучно). Сначала нырнули в какой-то овраг, где дорога постепенно перестала иметь право называться таковой. Продвинулись еще немного вперед и уперлись в упавшее дерево. Самое время вернуться обратно и продолжить движение как нормальные люди. Так и поступили, но ненадолго. Еще одна развилка, ещё одна заброшенная дорога и, конечно же, мы поехали по ней, прыгая по ухабам, карабкаясь вверх по скальнику и снова ныряя, пока не выехали к видовой площадке со стоящей на ней скульптуре, удивительно напоминающей памятник Рокки Бальбоа, только со свисающими с рук цепями. Здесь мы попрощались с Вовой и поблагодарили за помощь и доставленное фрирайд-подъемом удовольствие. ))  



Древнее местное сказание, связанное с Орлиными скалами, перекликается с известным мифом о Прометее и утверждает, что герой был прикован именно к здесь, а прилетающий к нему каждый день орёл выклёвывал печень, которая снова отрастала. Стражем непокорного Прометея был бог Ахын — покровитель скотоводства и всей окрестной территории, обитающий на вершине соседней горы - Ахун. Местная девушка по имени Агура была неравнодушна к страдальцу и приносила ему воду, чтобы облегчить мучения, пока однажды бог, разгневанный её поступком, не превратил её в горную реку, бегущую у подножия скалы.



Туристическая тропа, проходящая по краю обрыва и затем ныряющая вниз каменными, отполированными тысячами ног, каскадами, оказалась шикарной для маунтинбайка. Просветы, зияющие между камнями, могут выкинуть из седла, а острые грани этого «сада» способны с легкостью не только оставить покрышки без воздуха, но и нанести непоправимый урон колесам.



Местным велосипедистам это хорошо известно, именно поэтому среди них трейл именуется уважительно: «Ханабодам», что в переводе с их наречия означает «Прощайте, ободья».

После выката к нижней туристической стоянке, камней становится заметно меньше, но на смену им приходят не менее интересные корневые секции. Тропа сужается, а буйный подлесок заставляет строго следовать её направлению, не ища легких траекторий.



После примерно двухсот метров сброса мы выкатили на поле, прокатившись по которому, оказались на второй части «марлезонского балета»,



где даже небольшой участок дороги способен вызвать уважение у тех, кто не ищет легких путей.



А русло, оставшееся после схода с гор дождевой воды, ставит перед выбором: либо прокатиться по стенкам, либо окунуться в глубокую лужу.



Финалом этого удивительного трейла стал нырок к речке с последующим выкатом к оставленному у подножья Ахуна бусику Аллы-Димы.



Подъехав к машине, мы закинули в него велосипеды и доверились нашему новому экскурсоводу – Анзору.

Пикет и Змейковские водопады

Гора Пикет (прим. 600м н.у.м в высшей точке хребта) располагается в районе Большого Сочи. Бусик привез нас к нижней видовой площадке, вкарабкавшись по крутым подъемам поселка Верхний Юрт.



Далее дорога забирала ещё круче вверх, поэтому мы десантировались, Дима повел машину вниз, а мы остаток пути проделали самостоятельно, отчаянно выкручивая «края» трансмиссии байков и поглядывая на собирающиеся над нами тучи.


Дождь – явление для велосипедиста насколько нежелательное, настолько и внезапное даже тогда, когда он громко извещает о своём скором визите или мягко намекает редкими каплями. Мы залезли на хребет и продолжали подниматься по нему в верхней видовой площадке, когда сверху по шлему застучали капли. Во время подъема джерси у меня успела стать мокрой от пота, было жарко и я не стал доставать из рюкзака дождевик. Вскоре грунтовая дорога пошла вниз. Именно дорога. Анзор, ведущий нас по ней, импровизировал, находя корневые срезки, уже промокшие и скользкие, раскатанные мотоциклистами колеи, прокачивая естественные волнообразные кочки и траверсы по обочинам. Рельеф в этом лесу потрясающе разнообразен и так и просится наковырять на нем трейл, достойный называться «эндуро», но…  даже если дождь и добавил пикантности и интереса к спуску, но большей частью это была дорога. В общем, вскоре мы выехали к речке Змейка.



А после того, как мы дважды пересекли её и ещё немного спустились вниз, выехали к трем водопадам, именуемыми по названию питающей их речки, Змейковскими, чья красота достойна того, чтобы остановиться и начать восхищаться открывшейся красотой.



Вода, падающая из нижнего водопада, создала небольшое озеро. Её шум и величие могли бы быть прекрасными в лесной тиши, если бы не ресторан, работающий по соседству, и выползающие из него тела, совершающие здесь омовения. Устав ждать, когда они покинут воду, Анзор и я сделали хитрый маневр, закрыв собой это зрелище, чтобы сохранить вид максимально первозданным. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить своего товарища за проведенный с нами день и, главное, за вдохновение, превратившее всю мою поездку в реальность.



Помыв байки в нижнем течении реки, уже возле городской черты, мы снова загрузили их в машину и отправились тусить в Адлер на Олимпийскую (Имеретинскую) набережную, посмотреть на стадион Фишт, недавно принявший несколько игр недавнего Чемпионата Мира по футболу, другие объекты и слиться с неторопливо фланирующей толпой.



По совету Аллы я припас в машине комплект чистой «гражданской» одежды, чтобы не выглядеть на их фоне странно, а после полученных дожде-грязевых ванн, почти неприлично. ))



День закончился пасторальной встречей заката в огромных камнях, художественно сваленных у моря для защиты набережной от набега волн, где я подумал о том, что пора бы сделать перерыв в исследованиях и переключиться на парковое катание. Забавно то, что Алла и Дима, снова взявшие надо мной шефство, думали так же.

Роза Хутор



Погода в Красной Поляне – тетка капризная и часто меняющая настроение. Главная задача тура – нанести визит во все интересные для катания окрестные места – обязательна для выполнения, а вот с очередностью их посещения мы постоянно импровизировали. Вчерашний дождь, заставший нас по дороге на Пикете, побывал и тут, поэтому мы приняли решение дать лесным трейлам в Горках подсохнуть и поехали на Розу Хутор где нас ждало творение Андрея Москвина – трасса Фиолетка, по которой проводились соревнования по даунхиллу. Она более открыта солнцу и ветру, поэтому мы надеялись, что она успеет подсохнуть. Кроме неё, Роза предлагает ещё пару трейлов: Озерный Траверс и B-ONE, но они представляют собой легкие обзорные прогулочные маршруты, а поэтому мало интересны.



Стартовав из Горной Олимпийской деревни (во время Олимпиады здесь проводились соревнования горным лыжам и сноуборду), мы поднялись участком B-ONE к верхней станции подъемника «Волчья Скала», рядом с которой и находится старт Фиолетки.



Трейл оставил двойственное впечатление. Меня приятно впечатлил выложенный камнями стартовый участок, понравились лесные секции, особенно корневые выкаты из них по крутому уклону. Очевидно, работа проделана большая и с любовью но…



Основательно подмытые вылеты трамплинов и степдаунов навели на мысль, что трассой почти не занимаются, а прокаты по открытым участкам представляют тропу, где нужно постоянно уворачиваться от спрятанных под нависающей травой камней и промоин и быть очень внимательным, чтобы не влететь в одну канав, промахнувшись мимо перекинутых через них мостиков. Такое чувство, что едешь по какому-то пустырю.


Нижняя часть интересная, эдакий «каменный ручей», каскадами и свичбеками спускающийся к финишу трейла. Общий сброс Фиолетки – чуть более 400 метров.


 
Будем считать, что нам не повезло, так как в средней части мы наткнулись на строительную технику и вырытую траншею (видимо, в рамках работ по подготовке горнолыжного склона к сезону). Пришлось спешиться и обойти её пешком. Справедливости ради замечу, что наверху выезд на трассу был перегорожен сеткой с информацией, что она временно закрыта, а работник Розы, стоящий на контроле, нас не хотел на неё пускать. Но при покупке байк-пасса (специальный для велосипедистов, только на подъем, для «пешиков» он круговой, высадки на нижней станции нет, и стоит дороже) нас не предупредили об этом, так что только настойчивость Аллы сломала запрет охраны курорта на посещение Фиолетки.



И ещё: очень долгое ожидание кресла подъёмника, оборудованного креплением для велосипеда. Нас было всего трое (Алла, Дима и я). Поднимались по одному и вместе с простоем это заняло более 40 минут.
Итог: Фиолетка разнопланова, в меру сложна и тем интересна. Но её текущее состояние заставляет или сильно оттормаживаться и аккуратничать в «слепых» зонах или потратить много времени, чтобы её прикатать и начать ею наслаждаться. Или сильно рисковать. Последнее в наши планы никак не входило, а, с учетом долгого ожидания подъемника, тратить целый день на один парковый (!) трейл считаю роскошью, для себя непозволительной. Потом, после катания в Горках, я понял, почему не был удивлен, что в этот день ни на трассе, ни возле неё, ни на подъемнике мы так и не встретили ни одного велосипедиста.



Как и любой курорт, Роза Хутор богата предложениями для семейного отдыха. Пешие и конные прогулки к водопадам и видовым площадкам с шикарными видами, детские игровые площадки, Йети-парк, Хаски-хутор, Тюбинг и много чего ещё. Мы немного расслабились вкусным кофе в Riders Lodge, после чего частично грунтовыми дорогами, частично фрирайдом по склонам Альпики-Сервис скатили ко входу Центра санного спорта, чтобы поддержать Диму, уехавшего ранее, для участия в контесте Beton On Fire, и посмотреть на то, что там будет происходить.

Санки

В обычное время доступ с экскурсионными целями на территорию Центра санного спорта закрыт, а вход серьёзно охраняется. Дело не только в самом желобе длиной 1.8км + 300-метровой зоной торможения, петляющим 18-ю виражами с перепадом 132м. На территории Центра находятся какие-то правительственные объекты, не приветствующие к себе излишнего внимания. Если есть желание посмотреть на трассу – это можно сделать с первой очереди подъемника Альпики-Сервис. Но сегодня – день особый. На входе у нас проверили вещи и документы, после чего любезно предложили подвезти на грузовичке, оборудованным для доставки саночников-бобслеистов и их инвентаря к старту. Может это был акт доброй воли, чтобы мы не закручивали вверх по раскаленной от жары асфальтовой дороге, серпантином петляющей вдоль желоба, а может – очередная мера предосторожности, чтобы мы не болтались без присмотра по территории Центра. Всё равно, чудно и через несколько минут мы уже были в стартовой зоне.



Beton On Fire – серия летних соревнований по даунхиллу на роликах и лонгбордах по бобслейному желобу. Участники облачены в экипировку такую же, как у мотоциклистов-шоссейников. Падения бывают, комбинезоны некоторых райдеров имеют потертости, местами настолько сильные, что заклеены несколькими слоями армированного скотча. За пару дней перед поездкой я видел анонс этих соревнований, куда были приглашены и велосипедисты. Желающих, включая Диму, набралось трое. 4-дневная программа соревнований, начавшаяся сегодня, предусматривает два дня тренировок, квалификацию и финал.



Не знаю, как для роллеров, «складывающихся» во время спуска, а для байка желоб показался мне дико узким, особенно на выходе из виражей в прямики, где внутренний борт резко поднимается и риск зацепиться за него рулем или педалями очень велик. Или неправильный выбор траектории в вираже… О последствиях мне, голенькому, не считая наколенников и трейловой корзинки, думать не хотелось. Тем не менее, ребята сделали по 2-3 удачных спуска, разогнавшись до почти 60км/ч, тогда как роллеры раскатывали за 70. На этом тренировки были закончены. Чтобы больше не возвращаться к этой теме, скажу, что завтрашнюю тренировку Дима пропустил, а в квалификации прилег, как я и предвидел, зацепив педалями борт желоба и получив сильные ссадины плеча и кисти руки, в хлам сточив налокотник и сломав переднее колесо. Но он был допущен к финалу и закончил гонку вторым, проиграв около секунды Владимиру Полякову. Третий участник, Дима Мигунов, с которым я катался на Ахуне, тоже упал и получил перелом ключицы. А в остальном, прекрасная маркиза…



Вечер закончился поездкой в сочинский Триал-Спорт для покупки нового обода для Диминого байка. Я тоже затарился некоторыми полезностями, после чего мы прогулялись по вечерней набережной.

Простите, если утомил подробностями. Слишком много событий случилось за эти три катательных дня, а полученных от них эмоций и впечатлений – ещё больше. Искренне надеюсь, что вам было интересно, а если, зараженные ими вы, как и я, воспользуетесь предложением #allabamatour – вы сделаете праздник не только себе, но мне.
В следующей части своей истории я расскажу, о Горки Городе и его байк-парке, эпике в заповедник к Бзерпинскому Карнизу и Малому озеру, Хмелевских Трейлах и ностальгической поездке по Старополянской дороге.

А пока - Антракт.

GT: Победная финально-кубковая точка от Мартина Мэйеса. Или запятая?

Французская глубинка La Bresse, расположенная на северо-западе страны и принимающая...

GT Fury. Полностью новый, полностью настраиваемый и еще более быстрый

После недавней презентации серьёзно-забавной парочки Force-Sensor, GT Bicycles выкатили на...

подробнее
подробнее
подробнее